КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности "Посуда для Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Денегина Юлия Викторовна

Целью занятия является: формирование опформирование определенного запаса знаний и умений формирование определенного запаса знаний и умений ределенных знаний и умений, повторение произведения К.И.Чуковского "Федорино горе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 комплексного  занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в старшей группе.

ТЕМА: «Посуда для Федоры»

        

        Составила:

воспитатель второй категории

Денегина Юлия Викторовна

Волгоград 2012

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: "Федорино горе"

Тип занятия: комплексное

Вид занятия : развитие речи

Программное содержание: 

  1. воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;
  2. поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;
  3. воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  4. формирование определенного запаса знаний и умений;
  5. повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";
  6. развивать логическое мышление, внимание;
  1. пополнение активного словаря.
  2. развитие зрительной памяти, внимания;

Методические приемы:

  1. наглядный
  2. словесный
  3. практический

Материал:

  1. карточки с посудой
  2. разрезные картинки для игры  "Собери целое";
  3. трафареты чайной посуды

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: Занятие проводится в группе.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе».

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".

- Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе") А кто автор? (К.И. Чуковский).

- Ой, ребята, посмотрите, кто это? Это же  Федора! (Федора заходит с тарелкой и плачет.)

- Как вы думаете ребята, почему плачет Федора? (От нее убежала посуда)

 - Правильно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав ее загадки.

- На столах у вас лежат карточки. Федора будет загадывать  загадку, а  вы обводите отгадку. (На карточках нарисованы: стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).

Загадки:

Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)

Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)

Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)

Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

- Итак, ребята, что же у вас получилось? Что вы обвели?(чашка, чайник, ложка, блюдце, стакан, сковорода)

Как вы думаете, почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).

- Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга

Физминутка (пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

- А вы знаете, что в пути много посуды разбилось. Давайте с вами поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. У каждого на столе есть подносы с разрезными картинками, которые нужно собрать. Игра "Собери целое".

- Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (чашка, сахарница, блюдце, чайник, ложка, нож ). Молодцы ребята. А какая это посуда?(чайная) Почему?(из нее пьют чай)

- Ребята, хоть мы и собрали с вами разбитую посуду, Федора все равно у нас грустная. Давайте  нарисуем для нее новую красивую посуду, чтобы она радовалась глядя на нее и любила.

Воспитатель предлагает детям обвести по заранее приготовленным трафаретам посуду и украсить ее.

- Вот и готова наша посуда, а теперь давайте позовем Федору и подарим ей нашу посуду. (Дети зовут Федору и дарят посуду. Федора благодарит детей за рисунки и анализирует работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»

Конспект комплексного занятия по  развитию речи и физкультуре...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...