Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ЗАНЯТИЕ    ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  ПО  ТЕМЕ  «В  ГОСТИ  В   ДЕТСКИЙ  САД»

Скачать:


Предварительный просмотр:

         ЗАНЯТИЕ    ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  ПО  ТЕМЕ  «В  ГОСТИ  В   ДЕТСКИЙ  САД»

Задачи: 1Формировать    умение   отвечать  на  вопросы воспитателя,            учить  понимать  смысл   загадок,  учить  составлять  короткий описательный рассказ  по  игрушке        .

2Закрепить  в  речи  детей  название  знакомых  животных (диких)   (домашних) Умения понимать  обобщающие  понятия  (мебель)

Развивать   речь  детей, память, мышление.

3  Воспитывать   положительные  отношения  к  животным, интерес  , дружелюбно  играть   с  персонажем

Материал:  гость  игрушки (медведь,  зайчик, волк,  лиса, еж)  кроватка  детская  для  игры,  стол, стульчик, волшебная  коробочка  с  картинками   домашних  животных  , банка  мёда.

Ход  занятия:  Ребята,  к  нам  на  занятие придет  гость!   Ой,  а  кто  он  вы  угадаете  с  помощью загадки.

Он    в  берлоге    спит   зимой

Под   большущею  сосной

А  когда пришла  весна

Просыпается  от  сна. (Мишка)

Воспитатель:   Вот  и  гость  пришёл. Ребята,  а  вы  узнали,  кто это? Да  это  же  мишка

Медведь:  Здравствуйте    дорогие  ребятишки,

Девчонки  и  мальчишки!

Я  очень   рад.  Что  вы  пригласили    меня  в  детский сад  на  занятие.  Я   приехал   из  далека,  из  большого дремучего  леса,  в  нём  очень  много  других жителей.  Буду  тихо  сидеть  и  внимательно  слушать.

Воспитатель:    Ребятишки,  скажите,  а  медведь    какое  животное? (дикое)  Молодцы!  Конечно  же, медведь  дикое   животное.  А  живёт  он  где?  (правильно  в  лесу)

Медведь:  Кто  со  мной  живёт  в  лесу  

                   Отгадайте  вас  прошу.

Длинное  ухо        

Комочек  пуха

Прыгает  ловко

Любит  морковку   (зайчик)

 Кто  зимой    холодной  

Бродит   в  лесу  злой,  голодный (волк)

Каких  животных   вы  знаете,  ещё которые   живут   в лесу?  (дети  перечисляют    заяц,  лиса,  волк, ёж,  дикий кабан

Как    можно   животных    одним  словом  назвать: дикие.    Ой,   молодцы,   ребята.   А  сейчас  послушайте,  я  вам  расскажу   о  нашем  Мише.  Посмотрите, это   медведь,  его   зовут  Миша,  он  очень  большой,  у  него  тёмная  коричневая,  мохнатая  шерсть,  она  мягкая.  У Миши     -  большая  голова,  большие  чёрные  блестящие  глаза,  чёрный нос,  маленькие  уши   и  небольшой рот.  У  Миши  очень  большие  сильные  лапы,  он  умеет    лазать  по  деревьям. А  ходит  он  тяжело, качаясь  из  стороны в  сторону.  

А   ещё  Мишенька  любит,    когда  рассказывают  про него. Ребятишки, кто  из вас  может   ещё  что-то  рассказать  о  нашем  госте»  Мише» -  Молодцы! Педагог:  А   сейчас  мы  с  вами   поиграем  в  превращалки.    Покружись ,  покружись  и  в медведей   превратись

Физминутка

Три   медведя    шли  домой (дети   шагают  на  месте  вперевалочку)

Папа  был  большой  - большой (поднять  руки  над  головой,  потянуть  

вверх)

Мама  с  ним  поменьше  ростом (руки  на  уровне  груди)

А   сынок   - малютка   просто (присесть качаться  по-медвежьи)

С погремушками  ходил (встать,  руки   перед  грудью сжаты   в  кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь. (  Дети  имитируют  игру с  погремушками)

Покружись   - покружись   и в  детишек превратись

Педагог:  Молодцы, ребятишки  Мише  понравилось,  как вы  танцевали (садятся)

Педагог: Что-то  Мишенька  наш  хочет  спать  давайте   его  уложим  в кроватку и   поиграем  в   игру» Разбуди    Мишку»

Тихо, тихо  вы идите  Мишеньку  не  разбудите (тихо  идут)

Подойдём  к  нему  скорей  будем  топать веселей (проснулся  Мишка

убегайте  от  него)   2   раза

Вот  и  разбудили  Мишку мы

Педагог:  Ребята   посмотрите  внимательно   на эти  предметы,  кроватка  ,  для   чего  она нам  нужна(  спать)  стол ( на нём   едят) стульчик.  Как  это можно  всё  назвать  одним  словом «Мебель»

Педагог:  Ой,  дети,  Мишка  мне хочет   что-то  на  ушко   сказать.  Он говорит,  что  принёс  нам  коробочку,  интересно,  а  что  в  ней лежит  внутри  он   незнает.  Давайте  посмотрим.  Да  это  же  картинки (собака, кошка,  корова, свинья)

Кто  это?  (корова)  Кто  детёныши   у  коровы?-  телята.  А  что  корова даёт? (молоко)  

Как  называется это животное.  Это  свинья.  Детёныши-поросята.  Настя  расскажи  про эту  картинку.  Кто  ухаживает  за  этими  животными  - люди.  Они  всегда   рядом  с  человеком  лечат, кормят  и  т.д.  Где  они  живут? (  дома)  А   как  можно  одним  словом     сказать    какие  это  животные -   домашние

Заключительная часть: « Мише  « - очень  понравилось    на  занятии.  Как  вы занимались. Без   затруднения  отгадали  загадки,    внимательно  слушали  рассказ.  Каких  животных  знаете    которые  живут  в  лесу?   А  какие  домашние?  

Как  одним  словом  называется  стол,  стульчик,  кроватка,  вы  знаете? (  мебель)

Хорошо  танцевали  медвежат, играли    со мной.

За  всё это  Миша  принёс  нам угощенье -  баночку  душистого  мёда .Медведи  очень  его  любят, хочет  остаться  попить  чаю  и  поиграть  с  вами!  

Педагог:    На  этом   наше  занятие  окончено,  давайте  себя  погладим  по  головке  и  скажем  мы  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....