Познавательно-речевое развитие
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_poznavatelno_-rechevoe_razvitie.doc613 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательно-речевое развитие

Руководитель МО, воспитатель
МДОУ «Д/ сад ОВ №42» Попова А.В.

Доказательной речью дети овладевают постепенно. Поэтому нужно создавать условия для необходимой речевой тренировки.

Для речи – доказательства имеются свои смысловые языковые связи, определяющие начало рассуждения: «Я думаю…», «Я считаю…»

При доказательстве какого-либо суждения, мнения приходится пользоваться сложными (сложноподчиненными) предложениями, с помощью которых выражаются логические связи: если…, то..; раз… - значит…; потому что…; так как…; так что…; потому…

Рассуждение, доказательство заканчивается выводом, который строится с использованием принятых для этого случая грамматических средств: значит, поэтому, таким образом, следовательно.

 Интегрированное занятие в подготовительной группе «Рассуждаем и доказываем»

                       Воспитатель Попова А.В.

 Презентация «Обучение доказательной речи старших дошкольников»

                        Воспитатель Попова А.В.

 Дискуссия «Актуальность развития доказательной речи»

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Учение детей сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется в процессе овладения знаниями через речь. Логически четкая доказательная  речь ребенка – показатель умственного развития.

Проблема обучения доказательной речи на современном этапе приобретает все большее значение в связи с тем, что отдается предпочтение деятельностно-практическому способу обучения.

Организовать же любую деятельность,  в том числе  учебно-познавательную, без умения объяснять, мотивировать, аргументировать свою позицию невозможно, т.к. доказательная речь является одним из показателей сформированного логического мышления, что отмечается в работах ряда исследователей: Ю.К. Бабанского, В.М. Полонского, С.Л. Рубинштейна, Г.В. Суходольского, Ш.А. Амоношвили и др.

 Развитие связной доказательной речи как составной части коммуникативного развития, формируется в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности с родителями.

При обучении доказательству можно

использовать такую модель вопроса,

Городское методическое

объединение

 

«Познавательно-речевое

развитие»

 

МДОУ «Д/сад ОВ №42»

определяющую структуру рассуждения и соотношение его частей и

помогающую логически выстроить  объяснение.

г. Усолье-Сибирское

Апрель 2012 г.

С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается  активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления.

С.Л.Рубинштейн

Вопрос

(тезис)

 Вывод

Вопрос

(тезис)

 Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...