Игровое упражнение "Солнышко и тучка"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Николаенко Наталья Юрьевна

Прием для развития у детей умения понимать и уметь объяснить свое эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx383.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Игровое упражнение «Солнышко и тучка».

(для детей 5-7 лет)

Для этого упражнения необходимы макеты с липучками тучки и солнышка, фотографии детей группы также на липучках.

Методические указания: ребенок должен определить своё эмоциональное состояние. И не только определить, но и объяснить причину такого эмоционального состояния, по его мнению.

В нашей группе, в раздевалке, висят картинки солнышка и тучки с липучками, на которые дети сами по приходу в группу и в течении дня, в случае перемены настроения, прикрепляют свои фотографии.

Когда все дети пришли в группу, я смотрю, кто куда прикрепил свою фотографию.

Перед началом занятий, мы обычно собираемся все вместе в кружок, я приветствую всех и говорю, что очень рада видеть всех в хорошем настроении, значит день у нас пройдет весело и интересно. Если, случается и так, кто-то прикрепил свою фотографию на тучку, не оставляю этот факт без внимания. Говорю, например:,, Только наш Ванечка чем-то сегодня огорчён. Поделись с нами, а мы постараемся тебе помочь, правда. Ребята?! (Все дети, как правило, начинают оказывать ему сочувствие, ещё задолго до разговора, ещё когда увидели его фотографию на тучке)

.-Ребятки, как и чем мы можем помочь нашему Ванечке приобрести опять хорошее настроение?

Дети не только высказывают способы исправить его настроение, но и в течении дня оказывают ему особое внимание. И, о радость! , после сна, а то и раньше, смотришь, а на тучке нет ни одной фотографии. А это ли не здорово?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение "Солнышко и тучка"

Цель упражнения: научить детей определять и объяснять свое эмоциональное состояние....

Игровое упражнение «Прогони тучки»

Тренировать правильное дыхание: краткий вдох  и продолжительный выдох; закреплять понятия «большой – маленький»—Ребёнок делает вдох носом и «сдувает тучку» (плавно выпускает струю воздуха рт...

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...

Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"

Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...

СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст Тема: ТУЧКА. ОТНОШЕНИЯ «ОДИН», «МНОГО», «СТОЛЬКО ЖЕ». ОСЯЗАНИЕ. ОДИНАКОВОЕ НА ОЩУПЬ.

Если совместная деятельность педагога с детьми наполнена увлекательным и содержательным общением, проходит в игровой форме и содержит разнообразный развивающий материал, то польза от неё очевидна. В э...