конспект по развитию речи "Поездка в магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звуки
согласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлоги
закреплять навыки рисования прямых линий
продолжать учить употреблять слова, обозначающие предметы и их свойства
отвечать на вопросы воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи в 1мл.группе
Тема: «Поездка в магазин игрушек»
Воспитатель Копосова Е.В.
«Поездка в магазин игрушек»
Цель: Продолжать совершенствовать восприятие детьми речи окружающих.
Программные задачи:
-закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звуки
-согласовывать существительные с глаголами
-использовать в речи предлоги
-закреплять навык рисования прямых линий
-побуждать желание отвечать на вопросы и произносить несложные фразы из2-4 слов
-развивать мелкую моторику
-продолжать развивать умение употреблять слова, обозначающие предметы и их свойства
-воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать других, бережное отношение к игрушкам
Словарная работа: -заяц
-бычок
-лошадка
-мячик
-мишка
-круглый
-мягкий
-гладкий
-прямые линии
-транспорт
Материал: -игрушки (заяц, бычок, лошадка, мячик, мишка,
поезд, машина)
-краски, кисти, альбомные листы
Ход занятия
-Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. На чем мы сможем поехать? (на поезде).
-давайте сядем в поезд и поедем. Давайте, чтоб веселее было ехать споем песню (мы едем, едем, едем…)
-Смотрите, сколько игрушек!
-Но чтобы купить игрушку нужно отгадать загадку и рассказать про эту игрушку.
(Вызвать ребенка)
-Игрушка, которая промокла под дождем? (заяц)
-какого цвета заяц?
-какой формы глазки у зайчика?(круглые)
-какие ушки?(длинные)
-погладь зайчика, какой он? (мягкий)
-у нас игрушка, а настоящий зайчик где живет? ( в лесу)
-он дикий или домашний? (дикий)
(вызвать другого ребенка)
-игрушка, которая идет, качается? (бычок)
-какого цвета?
-что есть у него на голове? (на голове рога)
-погладь его, какой он? (мягкий)
-как кричит большой бычок? А как маленький?
-игрушка, которая не тонет? (мячик)
-какой мячик? (круглый)
-какого цвета?
-погладь его? Какой он? (гладкий)
-как можно играть с мячиком? (катать, бросать, пинать)
-игрушка, на которой можно поехать в гости? (лошадка)
-какого цвета лошадка?
-какой формы глазки у лошадки? (круглые)
-какие ушки? (маленькие)
-погладь, какая лошадка (мягкая)
-как кричит большая лошадка? А как маленькая?
-игрушка, которой оторвали лапу? (мишка)
-какого цвета мишка?
-какой формы глазки? (круглые)
-какие ушки у мишки? (маленькие)
-погладь его, какой он? (мягкий)
-где живет настоящий мишка? (в лесу)
-значит он дикий или домашний? (дикий)
Физминутка
мой веселый, звонкий мяч
ты куда помчался в скач?
Красный, синий, голубой –
Выбирай себе любой.
-Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад! Пойдемте сядем в поезд и поедем.
-смотрите! А железная дорога то сломана! Рельсы остались а шпал нет! Как же мы поедем?
-А давайте сами сделаем железную дорогу. Сами нарисуем шпалы.
-посмотрите, как я буду рисовать шпалы. Я ставлю кисточку на верхнюю полоску и веду вниз, до другой полоски. Посмотрите еще раз. У нас дорога сказочная поэтому мы будем рисовать разными цветами. (уточнить, кто каким цветом будет рисовать).
-а теперь давайте вместе. Ставим кисточки и ведем вниз.
-молодцы, красивые рельсы получились.
-давайте построим дорогу. (положить рисунки друг за другом на полу).
-Мы сегодня с вами ездили в магазин игрушек, вы очень хорошо отгадали загадки про них, хорошо рассказывали про каждую игрушку. Очень ровная и красивая железная дорога у нас получилась. Молодцы.
-а теперь мы можем ехать в детский сад. Садимся м поехали. (поем песню).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1050588-1534856353.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1182099-1572449099.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей "Магазин игрушек". Уровень ДОУ 2019г.
Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна, провела открытое занятие для педагогов МДОУ № 51 по развитию музыкальных способностей с детьми среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-1320202-1664027760.png)
Конспект НОД на тему «В магазине игрушек». Cоставление описательных рассказов об игрушках по мнемосхеме. (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего - дошкольного возраста).
Цель: Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуа...
НОД по развитию речи «В магазине игрушек»
Возрастная группа: подготовительная.Образовательная область: речевое развитие.Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1411216-1707901402.jpg)
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК». CОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ ПО МНЕМОСХЕМЕ. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).
Цель: Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуализация слов...