конспект по развитию речи "Поездка в магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звуки

согласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлоги

закреплять навыки рисования прямых линий

продолжать учить употреблять слова, обозначающие предметы и их свойства

отвечать на вопросы воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezdka_v_magazin_igrushek.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  КОНСПЕКТ

                            Занятия по развитию речи в 1мл.группе

                           Тема: «Поездка в магазин игрушек»        

                                Воспитатель  Копосова Е.В.

                          «Поездка в магазин игрушек» 

Цель: Продолжать совершенствовать восприятие детьми речи окружающих.

Программные задачи:

-закреплять умение отчетливо произносить гласные и изолированные согласные звуки

-согласовывать существительные с глаголами

-использовать в речи предлоги

-закреплять навык рисования прямых линий

-побуждать желание отвечать на вопросы и произносить несложные фразы из2-4 слов

-развивать мелкую моторику

-продолжать развивать умение употреблять слова, обозначающие предметы и их свойства

-воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать других, бережное отношение к игрушкам

Словарная работа: -заяц

                                  -бычок

                                  -лошадка

                                  -мячик

                                  -мишка

                                  -круглый

                                  -мягкий

                                  -гладкий

                                  -прямые линии

                                  -транспорт

Материал: -игрушки (заяц, бычок, лошадка, мячик, мишка,

                     поезд, машина)

                    -краски, кисти, альбомные листы

Ход занятия

-Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. На чем мы сможем поехать? (на поезде).

-давайте сядем в поезд и поедем. Давайте, чтоб веселее было ехать споем песню (мы едем, едем, едем…)

-Смотрите, сколько игрушек!

-Но чтобы купить игрушку нужно отгадать загадку и рассказать про эту игрушку.

(Вызвать ребенка)

-Игрушка, которая промокла под дождем? (заяц)

-какого цвета заяц?

-какой формы глазки у зайчика?(круглые)

-какие ушки?(длинные)

-погладь зайчика, какой он? (мягкий)

-у нас игрушка, а настоящий зайчик где живет? ( в лесу)

-он дикий или домашний? (дикий)

(вызвать другого ребенка)

-игрушка, которая идет, качается? (бычок)

-какого цвета?

-что есть у него на голове? (на голове рога)

-погладь его, какой он? (мягкий)

-как кричит большой бычок? А как маленький?

-игрушка, которая не тонет? (мячик)

-какой мячик? (круглый)

-какого цвета?

-погладь его? Какой он? (гладкий)

-как можно играть с мячиком? (катать, бросать, пинать)

-игрушка, на которой можно поехать в гости? (лошадка)

-какого цвета лошадка?

-какой формы глазки у лошадки? (круглые)

-какие ушки? (маленькие)

-погладь, какая лошадка (мягкая)

-как кричит большая лошадка? А как маленькая?

-игрушка, которой оторвали лапу? (мишка)

-какого цвета мишка?

-какой формы глазки? (круглые)

-какие ушки у мишки? (маленькие)

-погладь его, какой он? (мягкий)

-где живет настоящий мишка? (в лесу)

-значит он дикий или домашний? (дикий)

Физминутка

мой веселый, звонкий мяч

ты куда помчался в скач?

Красный, синий, голубой –

Выбирай себе любой.

-Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад! Пойдемте сядем в поезд и поедем.

-смотрите! А железная дорога то сломана! Рельсы остались а шпал нет! Как же мы поедем?

-А давайте сами  сделаем железную дорогу. Сами нарисуем шпалы.

-посмотрите, как я буду рисовать шпалы. Я ставлю кисточку на верхнюю полоску и веду вниз, до другой полоски. Посмотрите еще раз. У нас дорога сказочная поэтому мы будем рисовать разными цветами. (уточнить, кто каким цветом будет рисовать).

-а теперь давайте вместе. Ставим кисточки и ведем вниз.

-молодцы, красивые рельсы получились.

-давайте построим дорогу. (положить рисунки друг за другом на полу).

-Мы сегодня с вами ездили в магазин игрушек, вы очень хорошо отгадали загадки про них, хорошо рассказывали про каждую игрушку. Очень ровная и красивая железная дорога у нас получилась. Молодцы.

-а теперь мы можем ехать в детский сад. Садимся м поехали. (поем песню).

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа

Задачи:1.     Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...

Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей "Магазин игрушек". Уровень ДОУ 2019г.

Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна,  провела открытое занятие для педагогов МДОУ № 51 по развитию музыкальных способностей с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему «В магазине игрушек». Cоставление описательных рассказов об игрушках по мнемосхеме. (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего - дошкольного возраста).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуа...

НОД по развитию речи «В магазине игрушек»

Возрастная группа: подготовительная.Образовательная область: речевое развитие.Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК». CОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ИГРУШКАХ ПО МНЕМОСХЕМЕ. (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).

Цель:  Закреплять умение детей работать с мнемосхемой. Учить составлять описательные рассказы об игрушках по образцу воспитателя.Задачи:Образовательные: Уточнение, активизация и актуализация слов...