Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи « Вытянули репку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Миронова Елена Владимировна

Программное содержание: 

Расширять запас понимаемых детьми слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать предметы на картинках. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.

                                

Образовательные задачи:

Познакомить детей с персонажами сказки « Репка». Побуждать их принимать участие в рассказывании сказки, проговаривании  отдельных  слов, фраз. Активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_2.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Южное  окружное  управление образования

Департамента образования  города Москвы

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

города Москвы

детский сад общеразвивающего вида № 1687

Конспект организованной образовательной деятельности

по  развитию речи

« Вытянули репку»

( 1  младшая группа)

Разработала и провела

                                                                                      воспитатель  второй

                                                                                   квалификационной

                                                                    категории

                                                                             Миронова Е.В.

                                                                         Согласовано: 

Заведующая ГБОУ

 детский сад №1687

                                                                            Писаренко Н.М.

Москва 2010 год

Программное содержание:  

Расширять запас понимаемых детьми слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать предметы на картинках. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.

        

Образовательные задачи:

Познакомить детей с персонажами сказки « Репка». Побуждать их принимать участие в рассказывании сказки, проговаривании  отдельных  слов, фраз. Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях желание помогать друг другу. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

Предшествующая работа:

Чтение детям сказки « Репка», рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию:

Книжка-раскладушка.

Методы и приемы:

Показ книжки-раскладушки.

Поощрения.

Загадывание загадок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом, на столе перед ними книжка-раскладушка.

- Ребятки, помните, мы с вами читали русскую народную сказку           « Репка?»  Давайте вместе ее вспомним. Я начну, а вы мне поможете.

Посадил дед репку… Ребятки, а куда он ее посадил? Правильно, он ее посадил в землю. А что стал делать дедушка, чтобы репка росла?

-Поливать водичкой.

- Молодцы! Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Какая большая, покажите!

( Дети разводят руки в стороны).

- Давайте все вместе скажем: выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тянуть репку. Покажите, как дедушка тянет репку?( Показ на картинке и показ детьми). Тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Как позвал?.

- Бабушка, помоги мне, пожалуйста, вытянуть репку!

- Пришла бабушка? ( Показ на картинке)

-Да, пришла.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Ребятки, скажите, а как она позвала? Саша, как позвала?

- Бабушка, помоги, пожалуйста, вытянуть репку.

- Молодец. Ира, скажи, как  бабушка звала внучку? А теперь ты, Ваня. Умницы, ребятки, хорошо позвали внучку. Пришла внучка?

- Да.

- Внучка  за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка кого-то лохматенького, с хвостиком, с лапками, дом охраняет, громко лает « гав-гав». Кто это?

- Собака.

- А как зовут собаку?

- Жучка.

- Правильно, ребятки, собачка Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку, Мурку – серенькую шкурку. У Мурки лапки, в лапках царапки, говорит « мяу-мяу». Кто это?

- Кошка.

- Правильно, это кошка Мурка. Вот она, посмотрите. Как кошка мяукает? Кажи нам, Дима. И ты, Катя, тоже скажи. Повторите все вместе. Хорошо, ребятки. Кошка  за Жучку, Жучка за внучка, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала мышка маленькую, серенькую, говорит « пи-пи-пи»… Кто это?

- Мышка!

- Правильно, молодцы, ребятки. Денис, как пищит мышка?  Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут – вытянули репку! Давайте все вместе скажем « Вытянули репку!» И покажем. Потянули-потянули – вытянули! А кто мне скажет, как собака лает? А кошечка как мяукает? А мышка как пищит?

( Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

- Ребятки, а скажите мне, что дедушка, бабушка и внучка с репкой будут делать?

- Кушать.

- Правильно. А собачка, кошечка и мышка любят репку?

- Нет.

- А что любит собачка?

-Косточку.

- А кошка?

- Молоко, сметану.

- А мышка?

- Сыр.

- Ребятки. а что вы любите кушать?

( Ответы детей.)

- А давайте сейчас возьмем посуду, подойдем к нашей кухне и что-нибудь все вместе приготовим. А кто захочет побыть кошечкой, собачкой или мышкой, того мы тоже обязательно накормим. Вам понравилась наша сказка? Мы с вами будем еще читать очень много сказок и рассказывать их, а сейчас поиграем.

( Обыгрывание  фрагментов сказки с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (Развитие речи)

Данное занятие является итоговым по развитию речи во второй младшей группе. Занятие соответствует ФГОС....

Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».Подготовлено воспитателемМКД...

Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»

Целью организованной образовательной деятельности явяляется  способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...

Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи) «Русская матрешка» для детей 4-5 лет

Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;отвечать полными предложениями на заданные ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Автоматизация звука [Ш]. Сказка «Репка»»

Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях с использованием сказки "Репка"...