Описание игрушек.Конспект образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мельяченкова Ольга Викторовна

Данное занятие было составлено на основе программы О.С.Ушаковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_igrushek.otkrytoe_zanyatie_po_samoobr.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

Конспект

образовательной деятельности в области «Коммуникация»

для средней группы по теме

«Описание игрушек»

Составила:

воспитатель МДОУ детский сад№94

Мельяченкова О.В.

2012

Программные задачи:

  -учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

  -учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с

   существительными в роде;

  -учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и

    увеличительным значением;

   - учить слышать и правильно произносить звук ш ; регулировать темп и силу

    голоса.

Материал к занятию:

  -большой медведь (мягкая игрушка), картинки с предметами, в названии которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка,лошадь, груша, вишня, шкаф, игрушка белка, зайчик, мышка.

Предварительная работа:

  -чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций к ним,

   отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воситатель: Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это: летом          гуляет, а зимой спит.

  В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами.

Я еще хочу загадать вам загадку. И ты, мишка, послушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

Мишка. Это конечно, я! Я -шерстяной, пушистый и большой!

Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый и большой (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

  А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Мишка. Ребята уже знают, что коричневая, смешная, веселая -обезьяна, а я — коричневый, веселый, смешной.

Воспитатель. А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Ответы детей.

    Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я- косолапый.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.

Воспитатель. Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве...медведище.

  Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты,мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (Воспитатель кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).

   Какой звук слышится в этих словах?( Показывает артикуляцию звука ш).

Катя, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.

Ребенок выполняет.

Коля, какая игрушка нравится тебе?

Ребенок отвечает.

Произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш.

Ребенок выполняет.

Фонетическая гтмнастика.

Как жужжит жук? - Ж-Ж-Ж

Как воет волк? - У-У-У

Как паровоз выпускает пар? - Щ-Щ-Щ

Как поют комарики? - 3-3-3

Как рычит мотор? - Р-Р-Р

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?- А-А-А

Как фыркает кот?- ф-ф-ф

Как выходит воздух из шара?- С-С-С

Как пыхтит каша? - П-П-П

Как шипит змея?- Ш-Ш-Ш

Воспитатель. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Кто больше слов скажет».

Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть.

      Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее        характер.

Дети. Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.

Воспитатель. Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

Дети выполняют.

Теперь погромче.

Дети выполняют.

Скажите медленно.

Дети выполняют.

Быстро.

Дети выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Описание транспорта «Грузовик».

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...

«В гости к Зайцу Банни» (описание игрушек) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».

Занятие в средней группе по речевому развитию  «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»Тема: «Составление описаний персонажей сказки &l...