«В гости к Зайцу Банни» (описание игрушек) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Малетина Юлия Викторовна

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zaytsu_banni.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Малетина Юлия Викторовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

 г.Строитель Яковлевского городского округа»

 «В гости к Зайцу Банни» 

(описание игрушек)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в средней группе по развитию речи

Задачи:

Связная речь:  развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Грамматический строй речи: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; развивать чувство ритма и рифмы.

Звуковая культура речи: закрепить умение выделять звук «ж» в словах, продолжать учить вслушиваться в звучание слова.

Воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе.

Материал: игрушки: белка, медведь, божья коровка, елки, шарик воздушный, письмо, графическая схема описание игрушки.

        Ход организованной образовательной деятельности

1. Эмоциональный настрой на работу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Мотивация к деятельности

Педагог: Посмотрите, ребята что это? (В группе появляется воздушный шарик с посланием. Как вы думаете, от кого он?  (на конверте - изображение зайца). (Дети рассматривают конверт). Верно, от нашего знакомого Зайчика - Банни. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождения. А дорогу вам покажут мои друзья - зверушки. Заяц Банни».

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)

А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц ...). А как вы думаете, какие в лесу растут деревья? (тополь, елка, дуб, береза ...) молодцы!

Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй, белочка.

Белка, белка - расскажи

Белка, белка - покажи

Как найти дорожку

К зайцу Банни?

Белка: Ребята, выполните мои задания, покажу вам дорогу. Первое задание: опишите меня.

Педагог: А поможет нам описывать белку наша схема.

3.Описание белки по графической схеме.

Что это? Цвет. Величина.

Форма. Детали. Как можно играть?

(Ответы 2-3 детей).

Белка: Спасибо, мне понравились ваши рассказы, а второе мое задание выполните? Я буду называть слова, а вы должны сказать это же слово ласково.

Речевая игра «Назови ласково»

(Образование слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Ветка - веточка, белка - белочка, трава - травушка, солнце - солнышко, куст - кустик, дерево-деревце.

Белка: Молодцы! Идите к той елке, там живет медведь, он вам дальше покажет дорогу.

Педагог: Здравствуй Миша!

Медведь: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть!

Педагог: Мишка, мишка – расскажи,

Мишка, мишка – покажи

Как найти дорожку

К зайцу Банни?

Медведь: Покажу и расскажу, только я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

5.Описание медведя по графической схеме (аналогично описанию белки).

Медведь: Покажу и расскажу, только помогите мне, пожалуйста. Я сочинял стихи, а последние слова забыл, подскажите мне. Речевая игра «Доскажи словечко».

Верещунья белобока, а зовут ее (сорока).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую (лису).

Уронила белка шишку,

Шишка, стукнула (зайчишку).

Хитрый след плести, стараясь по сугробам прыгал (заяц).

Медведь: Спасибо, ребята помогли. Идите по этой дорожке прямо к ручейку.

6. Динамическая пауза.

Педагог: Ой, ребятки, кто это на цветочке сидит? (Божья коровка).

Божья коровка подскажи,

Божья коровка расскажи,

К зайцу Банни?

Божья коровка: Расскажу и покажу, только поиграйте со мной.

Педагог: Давайте полетаем и пожужжим как большие жуки Ж - Ж - Ж (громко), а теперь как маленькие ж - ж - ж (тихо).

Божья коровка: А сейчас я  буду называть слова, и если вы услышите в них звук «ж» то хлопните в ладоши.

Речевая игра «Поймай звук».

Слон, жук, морковка, жираф, жаба, собака, шапка, жаворонок, мороженое. Молодцы! Справились с заданием. Вон за той елкой живет заяц Банни. Доброго пути.

Педагог: Пойдемте скорее, а то Банни заждался нас.

Заяц Банни: Здравствуйте ребята! Молодцы что пришли ко мне! А каких зверей вы встречали на пути ко мне?  Они рассказали мне, что вы не обижали их, играли с ними и вели себя в лесу правильно. Я обратил внимание на то, что слова звучат по-разному. Послушайте: бе-е-лка-аа,  ме-е-е-две-ее-дь. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя протяжно.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Заяц Банни: Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. Еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово зай-чик, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово зай-че-нок  – еще дальше отодвинулась рука. Какое слово самое длинное?

Какие вы молодцы, теперь и угощения для вас. Угощает конфетами.

7. Рефлексия

Педагог: Похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен?

Кто устал, потопайте?

Список использованной литературы:

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. [Текст] /  - М.: ТЦ Сфера, 2015. 194 с. ISBN: 978-5-9949-0955-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. пересказ «Почему у зайца длинные уши»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию. Старший дошкольный возраст.Тема: «Почему у зайца длинные уши»Цель: закреплять умение пересказывать текст....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...