Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Беспалова Ольга Юрьевна

Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin.doc37 КБ
Microsoft Office document icon pushkin.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 106"

Непосредственно образовательная деятельность

для детей подготовительной группы 

«Любимые сказки А.С. Пушкина»

                                                          Подготовила

                                                         Воспитатель Беспалова О.Ю.

                                                                 

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.

     Задачи:

     1) Активизировать знания детей о сказках;

     2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;

     3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

     4) Вспоминать порядок появления героев в сказках;

     5) Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.

     6) Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.

Материалы и оборудование: портрет А.С. Пушкина; трафареты рыбок для игры;  сундучок; изображение дерева на ватмане; листья дуба; клей; бумага для цепи.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Вводное слово.

- Ребята, скажите с какого дерева эти листочки? (Воспитатель показывает дубовые листочки.)

- Где растет этот дуб? (У лукоморья.)

- Ребята, посмотрите: ученый кот. Кто придумал этого кота? (А.С. Пушкин.)

2. Беседа о А.С. Пушкине.

- А.С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Он родился в Москве 6 июня 1799 года, в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать – Надежда Осиповна. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее

мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна). Она была «настоящей представительницей русских нянь», знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии.  А.С. Пушкин окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят и взрослые и дети».

Всего сказок у А.С. Пушкина пять. Давайте вспомним их.

Игра «Волшебный сундучок». 

      -В сундучке находятся разные предметы. Сейчас  я буду показывать предметы из сказок, а вы будете вспоминать название сказки А.С. Пушкина.

     - Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» - «Свет мой, зеркальце, скажи…».)

- Откуда веревка и зачем? («Сказка о попе и работнике его Балде». Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил…)

- Из какой сказки бочка? (Сказка «О царе Салтане».)

- Откуда золотой петушок? («Сказка о золотом петушке».)

- Молодцы, ребята. Еще сказкой считают сказочную поэму «Руслан и Людмила»

3.Физкультминутка.

Воспитатель читает  отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….», дети выполняют соответствующие движения.

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны…

Игра «Поймай рыбку» (отгадывание сказок по отрывкам).

- Сейчас вы будете ловить рыбок, на которых написаны отрывки из разных сказок Пушкина, ваша задача определить, из какой сказки взяты эти строчки. (Дети по очереди ловят рыбок, а воспитатель зачитывает отрывок из сказки.)

Игра «Доскажи словечко».

Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.

Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Жил-был поп

ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,

Пошел поп по базару

ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

4. Обобщение

- А теперь давайте украсим наш дуб, на который в начале занятия мы приклеивали листочки, цепью. Но цепь у нас будет не простая, когда каждый из вас будет подходит и делать свое колечко для цепи, он должен назвать свою любимую сказку А.С. Пушкина и рассказать полюбившийся эпизод из этой сказки.

5. Итог занятия.

- Ребята, что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения, чудеса.) В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло.)  Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу  никогда там не найдется места.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 106"

Непосредственно образовательная деятельность

для детей подготовительной группы 

«Любимые сказки А.С. Пушкина»

                                                          Подготовила

                                                         Воспитатель Беспалова О.Ю.

                                                                 

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.

     Задачи:

     1) Активизировать знания детей о сказках;

     2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;

     3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

     4) Вспоминать порядок появления героев в сказках;

     5) Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.

     6) Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.

Материалы и оборудование: портрет А.С. Пушкина; трафареты рыбок для игры;  сундучок; изображение дерева на ватмане; листья дуба; клей; бумага для цепи.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Вводное слово.

- Ребята, скажите с какого дерева эти листочки? (Воспитатель показывает дубовые листочки.)

- Где растет этот дуб? (У лукоморья.)

- Ребята, посмотрите: ученый кот. Кто придумал этого кота? (А.С. Пушкин.)

2. Беседа о А.С. Пушкине.

- А.С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Он родился в Москве 6 июня 1799 года, в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать – Надежда Осиповна. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее

мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна). Она была «настоящей представительницей русских нянь», знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии.  А.С. Пушкин окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят и взрослые и дети».

Всего сказок у А.С. Пушкина пять. Давайте вспомним их.

Игра «Волшебный сундучок». 

      -В сундучке находятся разные предметы. Сейчас  я буду показывать предметы из сказок, а вы будете вспоминать название сказки А.С. Пушкина.

     - Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» - «Свет мой, зеркальце, скажи…».)

- Откуда веревка и зачем? («Сказка о попе и работнике его Балде». Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил…)

- Из какой сказки бочка? (Сказка «О царе Салтане».)

- Откуда золотой петушок? («Сказка о золотом петушке».)

- Молодцы, ребята. Еще сказкой считают сказочную поэму «Руслан и Людмила»

3.Физкультминутка.

Воспитатель читает  отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….», дети выполняют соответствующие движения.

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны…

Игра «Поймай рыбку» (отгадывание сказок по отрывкам).

- Сейчас вы будете ловить рыбок, на которых написаны отрывки из разных сказок Пушкина, ваша задача определить, из какой сказки взяты эти строчки. (Дети по очереди ловят рыбок, а воспитатель зачитывает отрывок из сказки.)

Игра «Доскажи словечко».

Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.

Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Жил-был поп

ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,

Пошел поп по базару

ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

4. Обобщение

- А теперь давайте украсим наш дуб, на который в начале занятия мы приклеивали листочки, цепью. Но цепь у нас будет не простая, когда каждый из вас будет подходит и делать свое колечко для цепи, он должен назвать свою любимую сказку А.С. Пушкина и рассказать полюбившийся эпизод из этой сказки.

5. Итог занятия.

- Ребята, что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения, чудеса.) В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло.)  Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу  никогда там не найдется места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи  для детей с ОНР в старшей группе....

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...