Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.doc | 37 КБ |
pushkin.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар
"Детский сад комбинированного вида № 106"
Непосредственно образовательная деятельность
для детей подготовительной группы
«Любимые сказки А.С. Пушкина»
Подготовила
Воспитатель Беспалова О.Ю.
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
1) Активизировать знания детей о сказках;
2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;
3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
4) Вспоминать порядок появления героев в сказках;
5) Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.
6) Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.
Материалы и оборудование: портрет А.С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; сундучок; изображение дерева на ватмане; листья дуба; клей; бумага для цепи.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводное слово.
- Ребята, скажите с какого дерева эти листочки? (Воспитатель показывает дубовые листочки.)
- Где растет этот дуб? (У лукоморья.)
- Ребята, посмотрите: ученый кот. Кто придумал этого кота? (А.С. Пушкин.)
2. Беседа о А.С. Пушкине.
- А.С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Он родился в Москве 6 июня 1799 года, в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать – Надежда Осиповна. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее
мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна). Она была «настоящей представительницей русских нянь», знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. А.С. Пушкин окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят и взрослые и дети».
Всего сказок у А.С. Пушкина пять. Давайте вспомним их.
Игра «Волшебный сундучок».
-В сундучке находятся разные предметы. Сейчас я буду показывать предметы из сказок, а вы будете вспоминать название сказки А.С. Пушкина.
- Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке».)
- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» - «Свет мой, зеркальце, скажи…».)
- Откуда веревка и зачем? («Сказка о попе и работнике его Балде». Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил…)
- Из какой сказки бочка? (Сказка «О царе Салтане».)
- Откуда золотой петушок? («Сказка о золотом петушке».)
- Молодцы, ребята. Еще сказкой считают сказочную поэму «Руслан и Людмила»
3.Физкультминутка.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….», дети выполняют соответствующие движения.
У Лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны…
Игра «Поймай рыбку» (отгадывание сказок по отрывкам).
- Сейчас вы будете ловить рыбок, на которых написаны отрывки из разных сказок Пушкина, ваша задача определить, из какой сказки взяты эти строчки. (Дети по очереди ловят рыбок, а воспитатель зачитывает отрывок из сказки.)
Игра «Доскажи словечко».
Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.
Царь с царицею простился
В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Жил-был поп
ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,
Пошел поп по базару
ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело:
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
4. Обобщение
- А теперь давайте украсим наш дуб, на который в начале занятия мы приклеивали листочки, цепью. Но цепь у нас будет не простая, когда каждый из вас будет подходит и делать свое колечко для цепи, он должен назвать свою любимую сказку А.С. Пушкина и рассказать полюбившийся эпизод из этой сказки.
5. Итог занятия.
- Ребята, что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения, чудеса.) В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло.) Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар
"Детский сад комбинированного вида № 106"
Непосредственно образовательная деятельность
для детей подготовительной группы
«Любимые сказки А.С. Пушкина»
Подготовила
Воспитатель Беспалова О.Ю.
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
1) Активизировать знания детей о сказках;
2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;
3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
4) Вспоминать порядок появления героев в сказках;
5) Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.
6) Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.
Материалы и оборудование: портрет А.С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; сундучок; изображение дерева на ватмане; листья дуба; клей; бумага для цепи.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводное слово.
- Ребята, скажите с какого дерева эти листочки? (Воспитатель показывает дубовые листочки.)
- Где растет этот дуб? (У лукоморья.)
- Ребята, посмотрите: ученый кот. Кто придумал этого кота? (А.С. Пушкин.)
2. Беседа о А.С. Пушкине.
- А.С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Он родился в Москве 6 июня 1799 года, в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать – Надежда Осиповна. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее
мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна). Она была «настоящей представительницей русских нянь», знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. А.С. Пушкин окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят и взрослые и дети».
Всего сказок у А.С. Пушкина пять. Давайте вспомним их.
Игра «Волшебный сундучок».
-В сундучке находятся разные предметы. Сейчас я буду показывать предметы из сказок, а вы будете вспоминать название сказки А.С. Пушкина.
- Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке».)
- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» - «Свет мой, зеркальце, скажи…».)
- Откуда веревка и зачем? («Сказка о попе и работнике его Балде». Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил…)
- Из какой сказки бочка? (Сказка «О царе Салтане».)
- Откуда золотой петушок? («Сказка о золотом петушке».)
- Молодцы, ребята. Еще сказкой считают сказочную поэму «Руслан и Людмила»
3.Физкультминутка.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….», дети выполняют соответствующие движения.
У Лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны…
Игра «Поймай рыбку» (отгадывание сказок по отрывкам).
- Сейчас вы будете ловить рыбок, на которых написаны отрывки из разных сказок Пушкина, ваша задача определить, из какой сказки взяты эти строчки. (Дети по очереди ловят рыбок, а воспитатель зачитывает отрывок из сказки.)
Игра «Доскажи словечко».
Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.
Царь с царицею простился
В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Жил-был поп
ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,
Пошел поп по базару
ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело:
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
4. Обобщение
- А теперь давайте украсим наш дуб, на который в начале занятия мы приклеивали листочки, цепью. Но цепь у нас будет не простая, когда каждый из вас будет подходит и делать свое колечко для цепи, он должен назвать свою любимую сказку А.С. Пушкина и рассказать полюбившийся эпизод из этой сказки.
5. Итог занятия.
- Ребята, что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения, чудеса.) В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло.) Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "
К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы
Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...