развитие речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Алексеева Любовь Викторовна

методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_star._-_3.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия

                     по развитию речи

           «Путешествие с Винни – Пухом»

                          (старшая группа)

Задачи: 

- Научиться дифференцировать твердые и мягки согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи.

- Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

- Расширять словарный  запас.

- Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.

- Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).

Материал: крупный строитель, магнитная доска, иллюстративный материал.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Какое интересное слово – «путешествие». А почему оно такое? Путешествие - так и зовет нас куда-то. Какой звук вы слышите в начале этого слова?

Верно, а какой это звук гласный или согласный?

Почему вы так думаете, что это согласный звук? (Его нельзя пропеть.)

Итак, мы отправляемся путешествовать в сказку. Догадайтесь в какую?

Куда идем мы с Пятачком,

Большой, большой секрет!

И не расскажем мы о нем,

О нет, о нет, о нет!

Да, мы идем путешествовать в гости к Винни Пуху. А как же нам пройти? Как попасть в сказку? Я догадалась. Нужна тропинка какая-то волшебная. У меня есть кирпичики, тоже не обычные, а волшебные. Берем все по кирпичику, но прежде чем его поставить, нужно произнести слово, в котором есть звук “П”. (Дети строят тропинку и под волшебную музыку проходят по ней.)

Молодцы! Вот мы и в сказке! (Прикрепляю Винни - Пуха и дуб.)

Как правильно называется эта сказка? А кто главный герой? Что можно сказать о Винни-Пухе, какой он? (Веселый, непослушный, всегда смеется, радостный, озорник, счастливый, смешливый и т.д.)

Молодцы! Много знаете о Винни-Пухе. Я принесла мяч. Он тоже волшебный. (Мы в сказке, все вокруг волшебное). Мяч поможет узнать нам еще больше о Винни-Пухе.

Игра с мячом. Вставайте в круг. Мы с мячом будем начинать предложение, а вы его заканчивать.

У медведя хвост …        медвежий

У медведя лапа …

У медведя ухо …

У медведя нос …

У медведя шерсть …

У медведя берлога …

У медведя сила …

У медведя голова …

У медведя сон … медвежий

А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне?

Да, больше всего медвежонок любит мед. А теперь давайте вспомним, как Вини - Пух пытался достать мед.

Он решил добраться до дупла с медом на воздушном шаре. Давайте возьмем воображаемые воздушные шары и надуем их (дыхательная гимнастика); дети надувают воздушные шары, показывая руками, какими они получились).

Молодцы! Хорошо. А вот такой был у Винни-Пуха. Посмотрите, чего не хватает на нашей картинке. – Пчел. Давайте поселим их в нашу сказку.

Ребята, кто из вас помнит, какую песенку пел Винни - Пух, когда летел на воздушном шаре?

Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!

На синем-синем небе

Порядок и уют -

Поэтому все тучки

Так весело поют!

Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни - Пух, когда полетел на воздушном шаре?

А какие чувства он испытал, когда увидел пчел?

Волшебный паровозик нам привез чувства. Вспоминайте, какие чувства испытал Винни - Пух. Найдите их, подберите нужную картинку. Да, не очень-то приятно оказаться в окружении пчелиного роя. Винни - Пух очень испугался. А кто попробует “Тучкину песенку” спеть так, как спел бы ее Вини - Пух, когда испугался пчел?

Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни - Пухов. К сожалению, Винни - Пуху не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается его попробовать: Винни - Пух забывает, в каком горшочке мед у него хранится. Вини - Пух пришел усталый. Давайте поможем ему разобраться, в каком горшочке находится мед. Все горшочки одинаковые, но каждый имеет свое название. Догадайтесь, какое? (Называют.)

Какое название самое длинное, в том и мед; определите по слогам.

Молодцы, правильный горшочек выбрали.

Ну что же, ребята, мы помогли Вини - Пуху, пора нам возвращаться домой.

Понравилось ли вам путешествие? Что особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...