развитие речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
«Путешествие с Винни – Пухом»
(старшая группа)
Задачи:
- Научиться дифференцировать твердые и мягки согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи.
- Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.
- Расширять словарный запас.
- Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.
- Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).
Материал: крупный строитель, магнитная доска, иллюстративный материал.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Какое интересное слово – «путешествие». А почему оно такое? Путешествие - так и зовет нас куда-то. Какой звук вы слышите в начале этого слова?
Верно, а какой это звук гласный или согласный?
Почему вы так думаете, что это согласный звук? (Его нельзя пропеть.)
Итак, мы отправляемся путешествовать в сказку. Догадайтесь в какую?
Куда идем мы с Пятачком,
Большой, большой секрет!
И не расскажем мы о нем,
О нет, о нет, о нет!
Да, мы идем путешествовать в гости к Винни Пуху. А как же нам пройти? Как попасть в сказку? Я догадалась. Нужна тропинка какая-то волшебная. У меня есть кирпичики, тоже не обычные, а волшебные. Берем все по кирпичику, но прежде чем его поставить, нужно произнести слово, в котором есть звук “П”. (Дети строят тропинку и под волшебную музыку проходят по ней.)
Молодцы! Вот мы и в сказке! (Прикрепляю Винни - Пуха и дуб.)
Как правильно называется эта сказка? А кто главный герой? Что можно сказать о Винни-Пухе, какой он? (Веселый, непослушный, всегда смеется, радостный, озорник, счастливый, смешливый и т.д.)
Молодцы! Много знаете о Винни-Пухе. Я принесла мяч. Он тоже волшебный. (Мы в сказке, все вокруг волшебное). Мяч поможет узнать нам еще больше о Винни-Пухе.
Игра с мячом. Вставайте в круг. Мы с мячом будем начинать предложение, а вы его заканчивать.
У медведя хвост … медвежий
У медведя лапа …
У медведя ухо …
У медведя нос …
У медведя шерсть …
У медведя берлога …
У медведя сила …
У медведя голова …
У медведя сон … медвежий
А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне?
Да, больше всего медвежонок любит мед. А теперь давайте вспомним, как Вини - Пух пытался достать мед.
Он решил добраться до дупла с медом на воздушном шаре. Давайте возьмем воображаемые воздушные шары и надуем их (дыхательная гимнастика); дети надувают воздушные шары, показывая руками, какими они получились).
Молодцы! Хорошо. А вот такой был у Винни-Пуха. Посмотрите, чего не хватает на нашей картинке. – Пчел. Давайте поселим их в нашу сказку.
Ребята, кто из вас помнит, какую песенку пел Винни - Пух, когда летел на воздушном шаре?
Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь.
Ах, как приятно тучке
По небу лететь!
На синем-синем небе
Порядок и уют -
Поэтому все тучки
Так весело поют!
Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни - Пух, когда полетел на воздушном шаре?
А какие чувства он испытал, когда увидел пчел?
Волшебный паровозик нам привез чувства. Вспоминайте, какие чувства испытал Винни - Пух. Найдите их, подберите нужную картинку. Да, не очень-то приятно оказаться в окружении пчелиного роя. Винни - Пух очень испугался. А кто попробует “Тучкину песенку” спеть так, как спел бы ее Вини - Пух, когда испугался пчел?
Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни - Пухов. К сожалению, Винни - Пуху не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается его попробовать: Винни - Пух забывает, в каком горшочке мед у него хранится. Вини - Пух пришел усталый. Давайте поможем ему разобраться, в каком горшочке находится мед. Все горшочки одинаковые, но каждый имеет свое название. Догадайтесь, какое? (Называют.)
Какое название самое длинное, в том и мед; определите по слогам.
Молодцы, правильный горшочек выбрали.
Ну что же, ребята, мы помогли Вини - Пуху, пора нам возвращаться домой.
Понравилось ли вам путешествие? Что особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...