Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Составление сказки" Образовательная область "Коммуникация"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Терехова Татьяна Васильевна

Конспект НОД .Подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terehova_tatyana_vasilevna.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Терехова Татьяна Васильевна, специалист по развитию речи МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок»,

г. Серпухов МО

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: Составление сказки

Цель:

Развитие связной речи.

 Образовательная область« Познание»

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

Учить образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Образовательная область « Коммуникация»

Учить образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать творческое воображение.

Закреплять умение рисовать животных.

Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Воспитывать интерес к творчеству.

Образовательная область « Социализация»

Учить высказывать свою точку зрения, слышать  и слушать друг друга.

Материал и оборудование: доска, мел, белый круг,  цветные карандаши, альбомы

          Содержание образовательной деятельности

Педагог. Вы научились придумывать сказки по картинам и сказки о зверях. Сегодня мы с вами продолжаем придумывать сказки, но начинать эту сказку мы будем не совсем обычно. Эту сказку мы начнем придумывать от кружка. Посмотрите, что нарисовано на доске?

Дети. Это круг.

Педагог. Что похоже на круг? (Ответы детей.)

Педагог. Если это голова, то чья? (Ответы

детей.)

Педагог. Хорошо, я согласна, если это голова зайца, то чего тут не хватает?

Дети. Не хватает ушей, глаз, носа, рта.( Педагог рисует то, что дети

называют. )

Педагог. А какие глаза у зайца?

Дети. Косые.

Педагог. А какие уши у зайца?

Дети. Длинные. (Дети называют части тела зайца.)

Педагог дорисовывает то, что называют дети.

Педагог. Где живет зайчик? (Дети перечисляют места обитания зайцев.)

Педагог. Если это лес, то чего у нас не хватает? Что растет в лесу.

Дети. Деревья, цветы, грибы, ягоды.

Педагог. Это все правильно. Но, но скажите, какое у нас с вами будет время года.

Дети перечисляют времена года.

Педагог. Хорошо. Пусть у нас вами будет лето. Скажите, какие деревья растут в лесу? (Дети перечисляют породы деревьев)

Педагог. Какие грибы вы знаете? (Ответы

детей.)

Педагог. Какие ягоды растут в лесу? (Ответы

детей.)

Педагог. Что делает зайчик сейчас в лесу? (Ответы детей.)

Педагог. Пусть будет по-вашему. Зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Посмотрите, какая у вас получилась картина. Я говорю у вас, потому что я рисовала только то, что вы мне говорили. Остается только нам решить, кто еще может сейчас появиться на поляне.

(Ответы детей.)

Педагог. Какие названные животные могут напугать зайца? (Ответы

детей.)

Физкультминутка «Отдыхаем»

Словесная дидактическая игра « У кого - кто?»

У белки - бельчонок, бельчата,

у зайчихи - зайчонок, зайчата,

у лосихи - лосенок, лосята,

у слонихи - слоненок - слонята,

у лисы - лисенок, лисята,

у волчихи - волчонок, волчата,

у моржихи - моржонок, моржата,

у тигрицы - тигренок - тигрята,

у львицы - львенок - львята,

у медведицы - медвежонок, медвежата.

Придумывание сказки

Педагог. Итак, пока вы играли, я решила, что я тоже могу что-то придумать в этой картине. И я придумала. Сейчас на эту поляну придет злой-презлой волк. Как вы думаете, что произойдет?

(Ответы детей.)

Педагог. Вспомните, какие волшебства могут произойти в сказках?

(Ответы детей.)

Педагог. Вот вам сейчас надо придумать сказку на тему «Как зайчик спасался от волка». Но одно условие. Вы сначала расскажете о зайчике, о том, где он жил, что делал. Потом - кто пришел на поляну, как его зайчик увидел, какое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить злого волка.

Дети рассказывают. Все сказки выслушиваем.

Педагог. Сегодня оценку нашим рассказчикам вы будете давать сами. Все рассказчики выйдут к доске и станут в одну шеренгу. Каждый из вас скажет, какая сказка ему понравилась больше всего. И тот, кого назовут, сделает шаг вперед. Победит тот, кто дальше всех уйдет от доски.

Педагог дает оценку всем сказкам в самом конце.

Педагог. Каждый из вас сегодня сочинил сказку. Мы не успели всех выслушать. Давайте  нарисуем  иллюстрацию к сказке «Как заяц от волка спасся»,  а дома  и с помощью родителей запишите свои сказки. На следующем занятии мы все сказки прочитаем и выберем самую лучшую для нашего альбома.

Педагог.   Сказки любят все на свете!

             Любят взрослые и дети,

             Карандаш начнет мелькать,

              Сказка к нам придет опять!

Рисование  сказки

Рефлексия

Педагог. Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

Литература:

Стародубова Н.А. Теория развития речи дошкольников:

          учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений/

          Н.А.Стародубова.- М.:Издательский центр»Академия», 2006.

2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к

    освоению письма. Занятия для дошкольников в учреждениях

    дополнительного образования.-М.: ВАКО.

Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь.Методические

 рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию  с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....

Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в  подготовительной группеТема : состав...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

Предварительная работа по составлению рассказов по картине А.К.Саврасова «Зима».Проведение дидактических игр: «Найди картину по палитре», «Собери пейзаж»Домашнее за...

Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе  «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».Задачи: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у ни...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Конспект разработан для занятия по образовательной области "Развитие речи" с целью развивать умение у детей составлять рассказ по картине "Лиса с лисятами"....