Конспект открытого занятия «Игры из ничего»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Конспект открытого занятия к инновационному проекту: «Развитие мелкой моторики  как средство формирования речи детей раннего возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strukturnoe_podrazdelenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

        

«Игры из ничего»

Конспект открытого занятия

к инновационному проекту:

«Развитие мелкой моторики  как средство формирования речи детей раннего возраста»

        

                                                               

 

                                                                       Подготовила: Ведяшкина В.А.

                                                                                               воспитатель

                                                                                               1 младшей группы

Программное содержание:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Методы:

- словесный (вопросы к детям, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способов действия, рассматривание)

- игровой (сюрпризный момент - появление котёнка, создание игровой ситуации)

- практический

Приёмы:

- организация детей на занятие подгрупповой

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие активность детей)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей: использование наглядного материала)

Материал:

Картины осени, магнитофон,  мягкая игрушка-котенок, прищепки (окрашенные в желтый цвет), пластиковый круг, клубки ниток, таз с песком, крупные бусины, верёвочки, карандаши с гранями.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки осени, в группе зашторены шторы (пасмурно).

Пальчиковая игра "Солнышко-тучка"                                                                 Воспитатель:  Ребятки, в нашей группе пасмурно и я хочу поиграть с вашими ручками. Будем играть?                                                                                                                  Дети (хоровой и индивидуальный ответы): Да, поиграем!                                                                                                                                               Воспитатель: Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать. Показ движений. Поочередно произносятся слова и выполняются движения: сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки.                                     Воспитатель: В группе всё равно  темно, не видно ничего. Давайте сделаем солнышко (берется кружок и прищепки). Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Его вешают на стену и включают свет.                                                                         Воспитатель: Как светло стало. Вы молодцы! Красивое у нас солнышко?               Дети: Да.

Игра «Помоги котенку».                                                                                          Воспитатель показывает детям игрушку-котенка. Дети здороваются с ней.
Детям сообщают, что на полянку, погреться на солнышке вышел котенок. Но он очень расстроен, — у него беда. Он заигрался и не заметил, как размотал у бабушки клубок ниток. Смотать нитки в клубок он не может. Детям предлагается помочь котенку (предварительный показ и объяснение воспитателя). Затем детям выдаются размотанные клубки ниток разного цвета.  С началом звучания музыки дети приступают к выполнению задания. По окончанию обращается внимание на качество и аккуратность работы.


Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, хотите погулять с котенком?                                                              На полу нарисованы дорожки: прямая и извилистая. Дети ходят по этим дорожкам под музыку и стихотворный текст:

Большие ноги шли по дороге                                                                                        Топ-топ-топ, топ-топ-топ.                                                                                         Маленькие ножки шли по дорожке                                                                                      Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Игра «Спираль».                                                                                                         Воспитатель: Давайте сделай дорожку из цветных веревочек.                                                                                                                                                Дети прокладывают веревочки по нарисованному изображению дорожки.        Воспитатель: Дорожка привела к реке.                                                                                           

Игра «Строем мостик»                                                                                          Воспитатель: Чтобы речку перейти, нужен мостик. Построим для котенка мостик?                                                                                                                               Дети: Да. Построим!                                                                                                           Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – «раскатаем бревнышки»). Строят мостик из карандашей.                                                                              

 Воспитатель: Молодцы! Построили мостик и помогли котенку перейти через реку. Но он не может пойти домой. У бабушки, где живет котенок, были бусы, котенок с нами по берегу реки гулял,        в песочке бусы потерял. Ему без бус домой нельзя, поможем кисоньке, друзья!?                                                                                     Дети: (хоровые и индивидуальные ответы.) Да. Поможем!
Воспитатель: Бусины в песочке надо найти и надеть на эти шнуры?
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусины и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Котик (игрушка):
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою бабушку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши,
Посмотрите, малыши!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Котику было с вами интересно. Мы многому научились сегодня. Вам понравилось играть?                                                                      Дети: Да.                                                                                                                   Воспитатель: Подарите бусы гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Игры из ничего"

"Игры из ничего" конспект открытого занятия к инновационому проекту: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста"...

конспект открытого занятия "Игры и песни на английском языке" в ДОУ

Конспект занятия "Игры и песни на английском языке" (открытое занятие для родителей).Цель занятия: показать родителям, чем дети занимаются на занятиях, рассказать об их успехах, провести мини- родител...

Конспект открытого занятия игра-квест "Кораблестроители"

Возраст воспитанников: средний дошкольныйЦель: Обучение детей кораблестроению из строительного материала.Задачи:Образовательные:  Продолжать закреплять знания детей по сооружению кораблей. У...

Конспект открытого занятия. ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

На примере различных игр пока¬зать роль игры и игрушки в жизни до¬школьника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой; форми¬ровать культуру игры. ...

Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект открытого занятия: «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания....