Открытое занятие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Черненкова Кристина Игоревна

Отерытое занятие для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_dlya_sredney_gruppy_puteshestvie_v_les.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение 

детский сад №1415

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе:

«Путешествие в лес».

Воспитатель:

Черненкова К.И.

Москва 2012

Цель:

Обучающая

Закрепление счета в пределах пяти и сравнение чисел, повторение объемных геометрических фигур (овоид, шар), знакомство с различными видами водоемов, познакомить детей с животным миром леса и его богатствами.

Развивающая

Развитие логического мышления. Проведение сравнительного анализа. Развитие пространственного мышления. Развитие познавательной активности, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики.

Воспитательная

Воспитание любви к природе и родному краю детей, воспитание чувства сопереживания.

Оборудование и материал к занятию:

- Лото «Кто живет в лесу?»

- Два полотна голубой материи

- Пять бумажных рыбок

- Ведерочко

- Костюм лисы

- Пластилин

- Стеки

- Клеенки на стол

- Салфетки

Предварительная работа:

- Изготовление полянки

- Разучивание театральной сценки

- На занятиях и вне занятий чтение тематической художественной литературы.

Подготовка воспитателя: 

- Анализ раздела программы.

- Анализ календарного и тематического плана.

- Изучение литературы.

-Анализ материала в журналах «Дошкольное воспитание»

Регламент времени: 15-20 минут.

Организационный момент (вне регламента):

- Положить каждому на стол: пластилин, салфетку, стеку, клеенку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что я вам принесла?

Дети: Игра, лото.

Воспитатель: Да, это лото о лесных жителях, а теперь давайте присядем и поиграем, вспомним животных, которые живут в лесу. Кого вы можете назвать?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодец Артем, а теперь подойди и найди волка среди карточек, чтобы мы могли прикрепить его к нашему нарисованному лесу (остальные животные аналогично).

Воспитатель: Очень хорошо, как много животных мы вспомнили. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это?

Выходит Лиса.

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, что у тебя случилось?

Лиса:         Я к вам с речки прибежала,

Рыбку в проруби поймала,

Посмотрите, как блестит,

Вся как золото горит.

Только вот одна беда,

Рыбка у меня одна,

А в лесу ждут пять лисят,

Рыбку кушать все хотят.

Воспитатель: Не переживай лисичка, мы тебе поможем достать рыбку для твоих лисят, дети поможем лисичке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая нас перенесет в волшебный лес, надо только встать и сказать волшебное заклинание всем вместе, поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ить – ить – ить – куда же нам пойти (хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять (хлопают по коленям).

Дети: Ить – ить – ить – куда же нам пойти (хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять (хлопают по коленям).

Воспитатель: Молодцы, пойдем за мной!

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Мы с вами пришли в добрый, старый лес.

Добрый лес, старый лес, (широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас (ходьба)

И зовем с собою вас! (ходьба)

А веселые зайчата - (Прыжки. Ладони прижаты к голове,

Длинноухие ребята – изображая ушки)

Прыг да скок. Прыг да скок,

Через поле за лесок.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и оказались в волшебном лесу, а где же в лесу мы можем наловить рыбы?

Дети: Озеро, река.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, а что это перед нами?

Дети: Речка, ручей.

Воспитатель: Правильно, маленькая речка называется ручей. А кто же там плавает?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Как здорово, а сколько рыбок в нашем ручейке?

Дети: Один, два.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите. А что это у нас за водоем чуть дальше?

Дети: Озеро.

Воспитатель: Молодцы, давайте перешагнем ручеек, и посчитаем рыбок в озере.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Очень хорошо. В озере у нас три рыбки, а в ручейке две, где рыбок больше?

Дети: В озере.

Воспитатель: Отлично. А теперь я хочу, чтобы Ваня, принес мне в ведерко одну рыбку из озера. Молодец. А теперь, сколько рыбок осталось в озере?

Дети: Две.

Воспитатель: Если в озере две рыбки и в ручейке две рыбки, то их количество стало каким?

Дети: Равным, одинаковым.

Воспитатель: Молодцы, а теперь Полина и Максим. Принесут мне по одной рыбке из озера и ручейка.

Дети по одной приносят рыбок в ведерко.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы рыбок отдадим лисичке, чтобы она смогла накормить своих лисят. Держи лисичка. Ребята, посмотрите, у нас в озере и ручейке не осталось ни одной рыбки, давайте сами сделаем рыбок и запустим их обратно?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Где моя волшебная палочка? А теперь вместе со мной!

До свидания, старый лес, (Помахивание рукой, ходьба)

Полный сказочных чудес!

На полянке поскакали, (широко развести руки в стороны)

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой. (ходьба).

Воспитатель: А теперь присядем за столы, и будем лепить рыбок. Рыбки лепятся из овоида, немного вытягиваем голову рыбки, катаем два шара, один побольше, а другой поменьше, расплющиваем их, и получается хвост, и  плавник, соединяем. Молодцы!

Во время лепки играет спокойная музыка.

Воспитатель: А теперь каждый подойдет и запустит свою рыбку в водоем. Как красиво стало. Как много красивых рыбок плавают в озере и ручейке. Очень хорошо!

Спасибо, ребята, вы молодцы, занятие окончено, дежурные убирают со столов.

Дети: Ить – ить – ить – куда же нам пойти

 (хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять

 (хлопают по коленям).

Воспитатель: Молодцы, пойдем за мной!

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Мы с вами пришли в добрый, старый лес.

Добрый лес, старый лес,

 (широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес!

 (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас (ходьба)

И зовем с собою вас! (ходьба)

А веселые зайчата –

(Прыжки. Ладони прижаты к голове,

Длинноухие ребята – изображая ушки)

Прыг да скок. Прыг да скок,

Через поле за лесок.

До свидания, старый лес,

(Помахивание рукой, ходьба)

Полный сказочных чудес!

На полянке поскакали,

(широко развести руки в стороны)

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой. (ходьба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...