Конспект занятия "Ваши права, дети"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Горелова Валентина Владимировна

Цель занятия:

  1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
  2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  3. Уметь рассуждать, делать выводы.
  4. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zanyatiya_vashi_prava_deti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

"Ваши права, дети!"


провела:

Горелова В.В.

06.04.2011

Старшая группа

Цель занятия:

  1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
  2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  3. Уметь рассуждать, делать выводы.
  4. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Оборудование:

Детские портреты и рисунки - символы, выполненные детьми на занятиях; на каждого ребенка - клеевой карандаш, "волшебный сундучок" с предметам: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная утка с утенком, домик.

1.        - Ребята, посмотрите какая красивая, интересная книга лежит у меня на
столе. Давайте прочитаем, как она называется. (Законы).

  1. Да, все люди на земле должны соблюдать законы, а кто их нарушает, того
    ждет наказание.
  2. А сегодня мы с вами поговорим о правах, которые необходимо знать нам.
    Давайте вспомним, для чего нужны права?
  3. Ребята, у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и
    достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажете, что это за
    право.    
    (Достаю свидетельство о рождении)
  4. Что это за документ?
  5. О каком праве он вам напоминает? ( О праве на имя)
  6. Что означает иметь право на имя?
  7. Как вы должны обращаться друг к другу?
  8. Как следует обращаться к взрослым людям?   (Ответы детей)
  9. Наклейте пустой кружочек рядом со своим портретом и напишите своё имя.

2.        Игра "Все будет хорошо"

Встали из-за столов рядом со стульчиками.

В небе солнышко взошло        поднять руки - вдох

И всем улыбнулось        опустить руки - выдох

Нам вдруг стало хорошо        поднять руки - вдох

И больше не взгрустнулось        опустить руки - выдох

Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их и сами не будем.

3.        Достаю "сердечко".

  1. Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу)
  2. Что значит забота?
  3. Кто заботится о вас?
  4. О ком заботитесь вы?        ( Ответы детей)
  1. Наклейте кружочек - символ рядом со своим портретом.
  2. Давайте послушаем, как бьётся наше сердечко. Приложите руку под грудь с
    левой стороны.
    ( Слушают 1 минуту)

4. - Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он напоминает?       (Каждый человек имеет право иметь свой дом, имущество)

  1. Как вы думаете, можно брать чужие вещи?
  2. Как люди должны относиться к своему дому? Почему?
  3. Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.

5.        Достаю конверт.

  1. О чем вам напоминает этот конверт? (Никто не имеет право читать
    чужие письма и подглядывать)
  2. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
  3. Наклейте рисунок - символ этого права рядом со своим портретом.

6.        Физкультминутка.

Закройте глазки. Смотрите вверх, вниз, вправо, влево. Покрутите глазками. Посмотрите на меня. (1-2 минуты)

7.        Достаю букварь.

  1. Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает?   (Право на учебу)
  2. Почему это право необходимо? (Ответы детей)
  3. Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.

8.        - Ой, а это что такое?    (Достаю игрушки: утку и утенка.)

  1. Как вы думаете: почему эти игрушки лежат в нашей волшебной коробочке?
    О чем они напоминают?    
    (О праве ребенка быть вместе с мамой)
  2. Наклейте этот рисунок - символ рядом со своим портретом.

9. - Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права. Предлагаю послушать стихотворение "Как хорошо иметь права" (Читают Алина Ю., Саша А., Ваня И.)

Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают -Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки, Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда.

И у младенцев есть права, И у собаки, и у кошки тоже. Без прав на свете жить не сможем, Всегда нам право и везде поможет.

Предлагаю спеть песню "Солнечный круг" (1 куплет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия «Права детей»

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. В...

Конспект досуга для детей и родителей на тему: "Правила дорожные – правила надёжные".

Цели и задачи:Обобщить  знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Развивать ло...

конспект "Ваши права, дети"

laquo;ВАШИ  ПРАВА,  ДЕТИ». Цели:  1. Уточнить  знания  детей  о  гражданских  правах  и  обязанностях.2. Развивать правовое  ми...

Конспект "Изучаем права детей по сказкам"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "ПРАВА ДЕТЕЙ"

Конспект интегрированного занятия разработан для детей 6-7 лет. Материал подобран в соответствии с возрастом детей и доступен всем педагогам. В конспекте прослеживается связь поступков героев сказок с...