Цикл занятий по развитию речи в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ануфриева Елена Михайловна

Цикл занятий разработан с учётом опыта работы по развитию речи дошкольников. Обьединяет занятия общая тема - "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon cikl_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.zip25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи № 1.

  «В мире животных»(ст.гр)

Задачи:

 Звуковой культуры речи:

- вызвать у дошкольников интерес к слову, его звучанию;

-учить правильно и четко произносить в словах звуки .[c]   ;[c’];  [ж ];  [з ]                    

- закреплять произношение  звуков   в разных словах;

-учить детей замещению звука цветом;

- учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или  иной цвет;

-развивать фонематический слух;

Грамматика: упражнять в образовании  названий животных в именительном падеже.

Связная речь: совершенствовать  навыки связной речи

Словарь: подбирать точные слова для описания и характеристики действий (активизация глаголов).

Предварительная работа:  Произношение чистоговорок, скороговорок, разучивание:  речевой гимнастики, игра «Жук»

Материал:  картины с изображением природы,  картина «На лесной полянке»,фонограмма (Шум леса, «жук   жужжит» ), картинки: слоненок-слониха, лисенок-лисица,  щенок- собака, поросенок- свинья , игрушка-Ослик, дерево, маска Жука, зайчик(игрушка)  картинка(кран ,жук)

Разноцветные кружки (желтые, зеленые, синие по 4 шт. на каждого ребенка)

1.Вос-ль: Дети сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею.

                 Рассматривание картины « На лесной полянке»

                (звучит музыка   шум  леса)

   Вос-ль: Что мы видим на картине?  (Деревья, лес, солнце,  траву, облака)

                (слышен шорох )    

   Речевая гимнастика:   -Эй, хвостатый- хитроватый!

                                          Это ты в ветвях повис?

                                          -С-с-с-с-с-с-с-с-с!

                                          -Эй,  хвостатый – хитроватый !                                    

                                           Это ты в траве шуршишь?

                                          -Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

                                          -Эй, хвостатый- хитроватый!

                                           Не боюсь твоих «Шу-шу».

                                          -У-ку-шу!

         

                  Кто играет на полянке? ( Показать животных: слоненка ,собаку,

                                                          Поросенка, лисенка )

                 Вдруг  прибегает на полянку маленький ослик (показать игрушку-ослик) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы  ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал.

   Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.

   Д/и  «У кого кто» 

           Слоненка ищет мама-…..( слониха)                                                      

           Поросенка-….(свинья)

           Лисенка-….(лисица) 

           Щенка-…..(собака)

    Попросить детей показать ,как зовут животные своих детенышей.                  

            Собака-Гав-Гав-Гав,,   щенок –гав –гав-гав.

    Воспитатель еще раз предлагает  повторить слова-названия, дети показывают картинки с изображением животных и их детенышей.  

Вос –ль: Ребята, вам понравилась картина?

Дети.  Да.

Вос-ль. Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?

 Дети отвечают. звук[с ] 

На какую песенку был похож этот звук?

Дети.  На песенку воды .

2. « Игры на полянке»

Вос-ль. (предлагает детям отгадать загадку)

              Я на ветке сижу,

              Букву  Ж все твержу,

              Зная твердо букву эту,

              Я жужжу весной и  летом.   (Жук)

Фоногр. «Жук жужжит»

На полянке проводится игра  «Жук»

Дети строятся в хоровод. Выбирается «Жук»

Дети (хлопают в ладоши и произносят хором)              

Жук, жук, пожужжи!

Где ты прячешься, скажи ?

Жук.

Жу ,жу, жу, жу,

Я под деревом сижу.

Выбирается второй «Жук»

Дети.

Жук, жук, покажись,

Надо мною покружись.

Жук.

Жу,жу,жу,жу,

Я летаю и жужжу.

Игра проводится 2-3 раза.

Вос-ль. Дети, давайте вспомни песенку звука (ж) (звуковая дорожка, произносим длительно звук (ж)

3.

Вос-ль.  Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?

Дети. Зайчик.

Вос-ль. Как еще можно назвать это животное?

Дети. Зайчишка, зайчик ,зайчонок, заюшка,заинька.  (звук(з))

Вос-ль.Что делает зайчик?

Дети. Сидит,  смотрит, слушает.

Вос-ль. Скажите какой зайчик?

Дети. Пушистый, красивый ……

Вос-ль.А давайте сейчас построим для зайчика дорожку, чтобы он быстрее добрался до дома.

4.Игра «Цветная дорожка»

Дети садятся за столы  . Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными  кружочками: желтыми, зелеными,  синими(по 4 шт.)

Вос-ль.Перед вами лежат желтые, зеленые и синие кружки. Я буду называть разные слова. Если названное слово начинается со звука(з), вы кладете зеленый кружок, если первым будет в слове звук(ж)- желтый кружок, если первым будет в слове звук (с)- синий кружок.

Эта игра требует внимания. Кто будет внимательно слушать слова и правильно подбирать кружочки разного цвета, у того получится красивая дорожка.

Слова.  Снег, жук,  змея,  солнце,  жираф,  зима, сосулька,  журавль, зонтик.

Какая получилась дорожка?

Правильно! Звуковая, волшебная, разноцветная, красивая.

5.Д/игра «Собери букет из листьев»

Вос-ль.Дети какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Вос-ль. Дети посмотрите  какая красивая ваза (на магнитной доске)

             Сегодня мы с вами соберем букет из осенних листьев .Вы будете брать листочек, но он не простой на нем есть картинка .Назовите картинку и скажите: какой звук(с) в слове, твердый или мягкий? Назовите место звука в слове .

 Вос-ль.Какой красивый букет у нас получился!

6.Задание «Закончи фразу»

 Вос-ль.Нужно подбирать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не….(спит)

 

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен …..(детский сад)

А слониха вся дрожа

Так и села на ….(ежа)

Солнце светит очень ярко-    

 Бегемоту стало…..(     жарко )            

Он и плачет   медведь, и ревет,

Медвежат из болота….(зовет)              

Побежала мышка –мать                        

Стала Щуку в няньки …(звать)

7. Придумай  рифму

-Зайчик, зайчик, где гулял ? (на полянке танцевал, за морковкой поскакал)

-Поросенок ,где ты был?(я на грядке ямки рыл ,  и т.д.)

-А слоненок, что ты делал?(я с лисичкой танцевал ,……)

 

Произношение скороговорки.

Сеня вез воз сена.(спокойно, громко, шепотом, быстро)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...