Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Максимова Татьяна Николаевна

 

Совместно-образовательная деятельность с детьми. ( подготовительная группа д/с)

«Путешествие в сказочный лес».

ГБДОУ Д/С №23 Кировского района Санкт- Петербурга.

 Воспитатель высш.кв.к. Максимова Т.Н.. 2012год

 

Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

        Воспитывать интерес к детской художественной литературе

Задачи: Закреплять умение находить ударный слог или звук;

          Развивать ассоциативное мышление;

          Формировать коммуникативные компетентности;

          Учить составлять простейшие рифмованные стихи.

 

Оборудование: Сундук со сказочными предметами ( веретено, скалка, золотой ключик, горошина, яйцо и д.р.)

                           Плоскостной домик

                           Стол и стулья по количеству детей.

                           Набор разноцветных листов бумаги

                           Капельки с примерами

 

 

 

Ход совместно-образовательной деятельности:

 

-Здравствуйте ребятушки милые! Я - Рассказушка, повсюду хожу сказки с собой ношу! Их в сундук волшебный собираю, какие слышу, какие сама сочиняю. Сейчас  посмотрим, знаете ли вы сказки, я буду из своего сундука, волшебного, вынимать предметы сказочные, а вы говорите сказку или героя которому принадлежит этот предмет.

Скалка-русская народная « Лисичка со скалочкой»

-Золотой ключик- предмет принадлежит Буратине из произведения Носова « Приключение  Буратино»

-Телефон- сказка К.Чуковского «Телефон»

-Яйцо - русская народная «Курочка Ряба»

-Вот как вы много знаете, сказок значит, сможете мне помочь пройти через сказочный лес и выполнить различные препятствия.

Дети идут по тропинки, и звучит музыка из сказки «Волшебник изумрудного города»

-Посмотрите, стоит открытый зонтик, а для чего нам нужен зонтик

- Правильно, чтоб укрыться от дождя. Вот и тут капельки, что бы дождик не пошел нужно решить примеры которые написаны на капельках.

( Дети решают примеры.  Рассказушка убирает капельки с решенными примерами )

- Вот молодцы все капельку убрали с зонтика, дождик теперь точно не пойдет, можно идти дальше.

Дети идут дальше под музыку.

- Ой! Посмотрите подул сильный ветер и раскидал все лепестки от моего любимого цветка. Поможете мне собрать цветочек. Вот вам листки бумаги и схем с помощью, которой вы сможете собрать мой цветок.

Дети собирают цветок по техники оригами и склеивают между собой.

 

 

- Ребята, вот какие вы молодцы спасибо вам большое. Но как называется сказка из которой мой любимый цветок, кто из вас знает?

- Да, правильно это моя любимая сказка « Цветик семицветик»

Ребята идут дальше под музыку

-Вот и пришли мы к моей избушки. Садитесь ребята и отдохните немного, а я покормлю своего котика Плутошку.

Выходит кот:

- Я не хочу молока, я хочу поиграть с ребятами. Ребята поиграем в мою любимую игру, «Мыши, Мыши». Вы, детишки будите мышами, а я вас буду ловить, согласны? ( Да)

Мыши, мыши, выходите:

Поиграйте, порезвитесь!

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота

Кот просыпается, дети замирают, кто пошевелится, тот выходит из игры и садится на стул.

Кот: - Фу, я устал, больше не могу ( кот не правильно ставит ударение)

Рассказ.: - Ребята, что произошло почему мы не можем понять кота

Дети говорят о том, что кот не правильно ставит ударение.

Рассказ.: - Ребята, давайте скажем правильно.

Кот: - Я все понял. Знаете ребята, а я люблю сочинять стихи. Вот например:

Я кот рыжик люблю бегать и прыгать.

Рассказ.: -- Разве это стихи ребята.  (нет)

Что самое главное в стихотворении

Дети:-- Рифма

Рассказ.: -- Давайте расскажем Плутошки, что это такое. Я буду читать стихи, а вы продолжайте

Дочка—почка, бочка

Улитка—плитка, нитка

Наряжала мышка елку,

Укололась об ( иголку).

Дети:--- Рифма это совпадение, повтор звуков

Рассказ.:---- Ну что Плутоша все понял

Кот:-- Ребята у меня ест красивая картина давайте по ней сочиним стихотворение.

Кот достает картину.

Дети сочиняют вмести с Плутошкой стихотворение.

Захотела обезьяна

Стать отважным капитаном.

Быстро смастерила плод

По морю она плывет.

Кот:- Вот какие вы молодцы и я вам за такие красивые стихи дарю книжку со сказками.

Кот уводит детей в группу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....