Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей(средний возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Максимова Светлана Михайловна

Цель:овладение детьми разнообразных конструктивных способов и средств речевого взаимодействия с окружающими людьми.

Программное содержание:

-развивать умения детей свободно общаться с взрослыми и детьми;

-способствовать развитию всех компонентов устной речи;

закреплять умение составлять повествовательный рассказ с опорой на картинки;

расширять представление детей о домашних животных;

воспитывать интерес к жизни животных;

-формировать умение работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_kotu_matroskinu.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №51 Колпинского района СПб

Игра – занятие на развитие коммуникативных способностей

«Поможем коту Матроскину»

средний дошкольный возраст

Составила:

воспитатель Максимова С.М.

11 мая 2012год

МО  ДОУ Колпинского района СПБ

Цель: Овладение детьми разнообразных конструктивных способов и средств речевого взаимодействия с окружающими людьми.

Программное содержание:

-Развивать умения детей свободно общаться с взрослыми и детьми;

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи для дальнейшего, успешного развития связной монологической речи в целом;

-Закреплять умение составлять повествовательный рассказ с опорой на картинки;

-Расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, особенности строения, звукоподражание, жилище, польза для человека и т.д.);

- Воспитывать интерес к жизни животных и желание заботиться о них;

- Формировать умение работать в парах, помогать сверстнику в случае необходимости.

Материал к занятию:

  1. Мольберт
  2. Картина коровы, замаскированная под  затонированным стеклом
  3. Сумка почтальона с заданиями
  4. Губки – 5 шт., миска с водой
  5. Молочные продукты, чашки
  6. Материал к заданию «Дорисуй» - листы формата А5 -5 шт., цветные карандаши (5 коробочек)
  7. Лошадка

Предварительная работа:

- Организованное обучение на занятиях:

  1. РПС и речи. Цикл занятий «Домашние и дикие животные»
  2. Развитие продуктивной деятельности. Игры «Дорисуй», Рисование «Красивый луг», Лепка «Бычок», Аппликация «Смоленой бычок»
  3. Физическая культура:  подвижные игры с элементами соревнования  «Кто быстрее соберет букет для коровы», «Отбери те продукты, которые получают из молока»; подражательные упражнения «Домашние животные», подвижная игра «Лохматый пес охраняет стадо» и т.п.;
  4. Музыкально-художественная деятельность: слушание песни «33 коровы», разучивание танца «Божья коровка», импровизация движений под музыку;

- Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:

  1. серия дидактических игр «Чьи детки»
  2. логоритмические упражнения
  3. чтение художественной литературы  Э.Успенский «Дядя Федор»
  4. просмотр видеофильма «Простоквашино»
  5. театр на фланелеграфе «Деревня «Простоквашино»
  6. беседы по произведению и видеофильму
  7. разучивание стихов, потешек, считалок
  8. разгадывание и составление загадок о домашних животных,
  9. рассмотрение иллюстраций

- Самостоятельная познавательна деятельность детей:

  1. художественное творчество (рисование, лепка)
  2. рассматривание иллюстраций, детской литературы
  3. создание игрового сюжета по произведению на фланелеграфе

- Создание условий в предметно-игровой среде группы:

  1. подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке
  2. оформление панно «Едем на лошадке в гости»
  3. макет «У бабушки в деревни» для творческих игр
  4. театр на фланелеграфе «Простоквашино»
  5. настольно- печатные игры, разрезные картинки, пазлы, кубики

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Раздается звонок  телефона. Воспитатель показывает детям телефон (на дисплее изображение кота Матроскина)

- Ребята, нам кто-то звонит? (показывает телефон). Кто это?

- Сейчас я послушаю (слушает)

- Матроскин очень взволнован! Пропала корова Мурка и он просит нас помочь найти её. Поможем коту?

- А как мы сможем отыскать корову Мурку?

- Простоквашино – что так называют?

- Кот Матроскин!






- Да! Конечно! Поможем!


- Мы поедем в Простоквашино.

- Это деревня где живет Матроскин (дядя Федор, Шарик)

- На чем мы доберемся до этой деревни?

- Хорошо, мы поедем на лошадке. А кто будет лошадка – мы выберем считалкой.

 Кто знает считалку?

- На автобусе, на машине, поезде, лошадке.




- 1 ребенок считает и выбирает лошадку.

Выполняется логоритмическое  упражнение «Лошадка».  («Лошадка» встает первой, дети «берут» вожжи).   Дети  с воспитателем проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения.

(Выставляется мольберт)

- Куда это мы приехали?

- Что это такое? (воспитатель открывает мольберт, на нем находится картина замаскированная цветными пятнами)

- Какой-то странный рисунок, что это может быть?

- Интересно, посмотрите чья то сумка здесь весит.

-Как вы думаете чья она?


- Сейчас посмотрим, вдруг там для нас с вами что-то есть.

- в деревню, на полянку…


-Непонятно…

Дети рассматривают цветные пятна.

- Радуга, цветик - семицветик, разноцветные пятна…

Дети обходят мольберт, находят сумку почтальона Печкина.

- Кто-то потерял…

- Похоже на сумку Печкина. Он в деревни  Простоквашино почту в такой носил.

Воспитатель достает из сумки письмо и читает его:

-«Дорогие ребята, вы найдете корову Мурку, если выполните мои задания! Посылаю вам  загадки – в цветных пятнах! Когда отгадаете, каждый раз надо будет стереть на картине одно цветовое пятно. Когда выполните все задания тогда появиться весь рисунок»

- Отгадаем, ребята?

Дети внимательно слушают







- Да, конечно, отгадаем!

 Воспитатель достает из сумки первое цветовое пятно.

1-е задание «Отгадай загадку»

Загадка: Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дают….



- Коровы!

- А как вы догадались?

- Молодцы! Первое задание выполнили.

- Дает молоко, у неё есть рога, копыта, любит травку…

Воспитатель предлагает одному ребенку взять губку соответствующего цвета (по цвету пятна на картине) и стереть на стекле пятно такого же цвета.

На мольберт выставляется отгадка (карточка) «Корова»

Воспитатель достает из сумки второе цветовое пятно.

2-е задание  «Корова - домашнее животное»

- Ребята, Печкин нас спрашивает «Корова  это какое животное? Дикое или домашнее?»

-А почему?


-Как он о ней заботится?

-А корова как помогает человеку?


- Домашнее.

Она живет у человека, хозяин о ней заботиться.

Кормит травой, сеном, иногда хлебом, дает попить.

 Она дает молоко, дарит радость

Второй ребенок стирает соответствующее пятно.

На мольберт выставляется карточка-схема «Дом, сено, человек, трава, перечеркнутый лес».

Воспитатель достает из сумки,  следующие цветовое пятно с заданием.

3-е задание. Проводится дидактическая игра «Чьи детки» Воспитатель называет маму, дети - детёныша (по количеству детей).

Проводится  пальчиковая игра «Поздороваемся» с элементом звукоподражания домашних животных. Дети играют в парах.

-Молодцы, хорошо поиграли.

-Вам понравилась игра?

-Так как же называется детёныш коровы?


-да

-тёленок

Воспитатель предлагает стереть цветное пятно на картине

Выставляется на мольберт  карточка с изображением теленка

Воспитатель достает из сумки цветовое пятно.

4-е задание.  Проводится  игра «Назови молочные продукты» (по кругу)

-Ребята, корова дает нам только молоко, а ведь в магазине в молочном отделе столько разных молочных продуктов. Назовите какие молочные продукты вы знаете?

- Сметана, ряженка, кефир, сливки, масло, иогурт, творог, мороженное, молочный шоколад и т.п.

Воспитатель предлагает стереть цветное пятно. Выставляется карточка с изображением молочных продуктов.

Воспитатель достает из сумки последнее цветное пятно.

- На этом пятне Печкин ничего не написал, а только нарисовал. Посмотрите, что это такое?

Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

- Мы знаем песню о корове?

- А я думаю, знаем и песенку, и танец, но не о большой корове, а о маленькой коровке?




- Нота, музыка, ключ.

- Спеть, станцевать.

- Нет, да.

- Дети предлагают варианты, подходят к слову «божья коровка»

Воспитатель включает музыку. Дети встают свободно. Под музыку выполняют танец «Божья коровка» (дети подпевают)

- Стирается последнее пятно - появляется  рисунок с изображением коровы.

Молодцы! Мы замечательно справились со всеми заданиями. Посмотрите, вот она наша Мурка!

Веселая, улыбается, радостная, красивая.

Дети рассматривают картину. Делятся впечатлениями.

- Давайте вместе придумаем рассказ о корове, а помогут нам в этом наши  отгадки-картинки (на мольберте вряд расположены картинки)

Воспитатель приглашает поочередно несколько человек составить рассказ по предложенной схеме

-Корова - домашнее животное. Живет у человека, он о ней заботиться.

У коровы детеныша называют теленок. Корова дает молоко, из него делают кефир, сыр, сметану.

 Корова – живет у человека. Это домашнее животное. Она любит есть траву, а зимой ест сено. У неё есть детеныш, его называют теленок. Корова дает молоко. Оно полезное. Я люблю кефир, йогурт, мороженое. Их делают из молока.

-Мурка нас благодарит и предлагает попробовать её подарки . Возьмите любую чашечку, попробуйте и скажите: кому какой подарок приготовила Мурка

Дети пьют и называют молочные продукты.

- Мне прислала Мурка  йогурт, кефир, сметану, ряженку,  сгущенку и т.д.

- Дядя Федор, Кот и Шарик готовили Мурке подарки- рисунки. Давайте мы посмотрим - всё ли правильно они нарисовали?

Дети работают парами за столами. Рассматривают рисунок. Договариваются, кто что рисует, комментируют, обсуждают

Молодцы, ребята! И Мурку нашли, и дяде Федору, Коту и Шарику помогли. Пора нам возвращаться. Садитесь на лошадку, поедем в детский сад.

Повторяется логоритмическое  упражнение «Лошадка».  Дети  проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения.

Дети переходят к свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста. Тема: «Волшебная коробочка»

Игра-занятие "Волшебная коробочка" предоставляет большие возможности для развития речи детей раннего возраста. Второй год жизни малыша является решающим в развитии речи детей. В этот период ...

Развитие коммуникативных навыков дошкольного возраста посредством русской народной сказки

Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литера...

Развитие коммуникативных навыков дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Сегодня народная сказка - это кладезь мудрости, который необходим маленькому человечку, ведь он только начинает познавать мир....

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детств...

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста.

Конспект игры - занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста....

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)

Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота»....