Развитие речи детей посредством фольклорного слова
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Мельяченкова Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_detey_posredstvom_folklora.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

«Развитие речи детей посредством фольклорного слова»

конспект образовательной деятельности в области «Коммуникация»

для старшей группы

Подготовила:

воспитатель МДОУ детский сад№94

Мельяченкова О.В.


Цель: Активизировать словарный запас детей, уточнить представление детей о разных формах фольклора(потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки, и т.д.), их назначение, учить громко и четко произносить их; развивать память, внимание, мышление; познакомить с новым видом аппликации.

Материал: Игрушки кота и собаки, изображения домашних животных , для аппликации –  шаблоны овечки на каждого ребенка, вата, клей, кисточки для клея.

Предварительная работа: знакомство с различными фольклорными формами, использование их в ходе игр, рассматривание иллюстраций.

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: «почистим зубки», «прополощем рот», причешемся и со всеми поздороваемся:

- С добрым утром , глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись!

  Вот мы и готовы в путь. Я предлагаю поехать на лошадках. Садимся и скачем по дорожке (цокая языком).

По дорожке ровной, гладкой

Скачут резвые лошадки.

Цок, цок, цок –

Скачет резвый табунок.

   Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода испортилась. Солнышко за тучи спряталось. Как грустно без солнышка. Давайте все дружно позовем его закличкой, будем его закликать себе:

Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей!

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

И нас, малых ребят.

А вот и солнышко появилось. Что мы с вами делали? (Закликали солнышко). Вот и домик. Постучим.

    Выходит Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть! Спасибо, что  ко мне зашли. А я люблю с гостями играть .А вы любите играть? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они?

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце        (Поросенок)

Лежит – молчит.

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет

Она знать дает.                   (Собака)

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?         (Петушок)

Я умею чисто мыться,

 Не водой, а языком.

Мяу! как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.    (Кошка)

Я копытом стучу.

А когда скачу, скачу,

Грива вьется на ветру.     (Конь)

Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы.

   У меня во дворе живут кот Васька и пес Шарик, они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?

Дети: Мирись, мирись, мирись, мирись,

         И больше не дерись.

          А если будешь драться,

          То я буду кусаться.

          И тут бабушка придет

          И ругаться начнет.

Хозяюшка: Вот теперь они будут жить дружно. Ребята пес и кот решили поиграть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было, надо их посчитать. Кто из вас знает считалку?

Дети: Раз, два, три, четыре, пять

          Собралися мы играть.

         Тут сорока прилетела

         И тебе водить велела.

Хозяюшка: Ну вот и хорошо. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем.

          Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

          Давай, коза, попрыгаем, ножками подрыгаем.

          Глазками похлопаем, ножками потопаем.

          А коза бодается, а старик ругается.

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы?

Дети: Это то, чего не бывает.

Хозяюшка: Послушайте, бывает такое или нет?

- У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

- Моя корова Ночка очень громко хрюкает

- А вчера кошка Мурка начала бодаться.

- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

  Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

 

Ну вот и наши друзья вернулись, наигрались. Васька устал, давайте, ребята, мы ему колыбельную споем. Как ее надо петь? (Тихо, ласково..)

          Котя, котинька, коток,

          Котя серенький лобок.

          Приди, котя, ночевать,

          Мою детоньку качать.

          Уж как я тебе коту

          За работу заплачу:

          Дам кусочек пирога

          И кувшинчик молока.

Вот и котик уснул .Ой, ребята, пока мы пели колыбельную пес Шарик стер своими лапами мои рисунки. Помогите дорисовать, чего не хватает.( Дорисовать хвост кошке, усы собаке, гребешок петушку). Молодцы.

  Ребята, у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне – пройдите к столам и сделайте овечек. (Дети делают аппликацию из ваты, наклеивая на шаблоны овечек).

 Спасибо вам. Приезжайте ко мне еще в гости.

 Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке. Вот мы и приехали. Вам понравилось в гостях? Что вы там делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей посредством использования малых фольклорных форм

Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Будет полезна для педагогов, так как раскрывается методика развития детей с использованием малых фольклорных форм...

"Развитие речи детей посредством фольклорного слова"

Консультация для родителей дошкольников....

Консультация для родителей "Развитие речи детей посредством фольклорного слова"

Консультация для родителей "Развитие речи детей посредством фольклорного слова"...