Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект мероприятия по развитию речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за животным миром, называть, описывать перелётных птиц, деревья.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь.

Формировать навыки правильного поведения в природе.

Материал: видео – презентация на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу.

Предшествующая работа:

  1. Наблюдения на прогулке
  2. Целевые прогулки в «уголок леса»
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
  4. Чтение произведений из кн. «С любовью к природе»

 Разделы:

«Погода весной»

«Растения весной»

«Жизнь животных весной»

Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!

( дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)

- Вот поезд наш едет,

   Колёса стучат,

   А в поезде нашем ребята сидят.

   Но вот  остановка -

   Пора выходить,

   Вставайте, ребята,

   Пойдёмте бродить.

На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.

- Кто живёт в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: В лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить интересное, красивое.

 - В лесу ещё много снега и нам придётся пробираться по сугробам:

- Мы шагаем по сугробам,

   По сугробам крутолобым.

   Поднимай повыше ногу,

   Проложи другим дорогу.

(дети имитируют движение)

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

Обратить внимание на 1 слайд «Опушка»

Воспитатель:  Сколько здесь растёт разных деревьев.

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

- А как можно узнать берёзу?

Дети: Белый ствол, чёрные точки, крапины, тонкие ветки.

2 слайд «Берёзы»

Воспитатель:  (читает стихотворение)

- Люблю берёзку русскую,

   То светлую, то грустную

   В белёном сарафанчике,

   С платочками в карманчиках

3 слайд « Дуб»

Воспитатель: -  Кто узнал это дерево?

   Обратите, дети, внимание какой сильный толстый ствол, пышные и крепкие ветки у дуба, недаром его называют богатырём.

   Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

   Кто сказал, что дубу просто простудиться,

   Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный,

   Видно он выносливый, видно закалённый.

4 слайд «Ель»

Воспитатель:  - А теперь посмотрите на эту лесную красавицу. Как называется это дерево? (ответы).

- Когда нас ёлочка радует ещё большей красотой? (в Новый год)

Её иголки и зимой не теряют своего цвета.

- Что можно увидеть под ёлкой? (ответы).

5 слайд «Шишки»

Воспитатель:  - А кто их оставил?

Дети: Белки.

6 слайд «Белка»

Воспитатель:  - Где живут белки? Чем ещё питаются? (ответы детей).

- Какие животные живут в лесу?

- Давайте попробуем угадать животное по следам, оставленным на снегу.

Игра «Угадай животное»

(дети называют животное по следам, изображенным на листе бумаги).

7 слайд «Медведь»

8 слайд «Медведь ловит рыбу»

Воспитатель:  - Что удивительного мы видим? (ответы детей)

9 слайд «Заяц»

Воспитатель:  Заяц уже встречает весну, посмотрите, как линяет его «шубка».

10 слайд «Лиса»

11 слайд «Волк»

(дети называют животных)

Физминутка

Дети изображают движения животных: медведя, лисы, зайца, волка.

Воспитатель:  Звери рады приходу весны, а вот зимой им приходилось очень тяжело.

- Чем питались звери зимой? (ответы)

- Кто им мог помочь? (лесник)

12 слайд «Лесник»

(обратить внимание детей на сосредоточенный взгляд лесника, проявляющего заботу о животных)

Воспитатель:  Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Кого? (дети: птиц)

(звукозапись «Пение птиц»)

- Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как мы с вами заботились о птицах зимой?

Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.

Воспитатель:  - Какие птицы прилетят с наступлением весны? (ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.

13 слайд «Ласточка»

14 слайд «Грач»

15 слайд «Скворец»

Воспитатель:  Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, а для скворцов развешивают…?

Дети: Скворечники.

16 слайд «Скворечник»

(проводится игра «Скворушки»)

Воспитатель:  Дети, находясь в весеннем лесу мы увидели много интересного, но мы не должны забывать о том, как нужно себя вести в лесу, какие правила выполнять.

(показ карточек о правилах поведения в лесу, дети комментируют)

  1. Не шуми в лесу
  2. Не ломай, не руби ветки деревьев
  3. Не рви в лесу, на лугу цветов
  4. Не сбивай грибы
  5. Не разжигай костёр
  6. Не бросай мусор
  7. Не стреляй птиц

Воспитатель:  (читает стихотворение)

«Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рввть.

   Дети, давайте будем заботиться о природе, любить свой родной край, станем юными друзьями природы.

   В лесу будем гулять. Отдыхать, дышать свежим воздухом как эта девочка - юный друг леса -

17 слайд «Девочка у дерева»

   Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

(имитация движения - поездки на поезде)

   Вот поезд наш едет…….

(дети «возвращаются» в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"

Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"

Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...