НОД "Мамы и их детки"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Дробжева Надежда Владимировна

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Коммуникация»

«Мамы и их детки»

1 - младшая группа с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_zhivotnye_i_ih_detyonyshi_s_ikt.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10

 

Конспект  НОД

Образовательной области  «Коммуникация»

«Мамы и их детки»

1 - младшая группа с использованием ИКТ

                                 

Составитель:                                                   

                                                        воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Дробжева Надежда Владимировна  

                           

ст. Каневская

2012г.

Программное содержание:

Учить детей различать взрослых животных  и их детёнышей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.

Закрепить знания о домашних животных.

Использовать художественную литературу  для  ознакомления с названиями детёнышей животных  и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок нок».

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: большая игрушечная машина-грузовик;

игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка;

Картинки  из  серии: «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».

 Картинки из серии:  «Животные  и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком»,  «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком» (наглядно - дидактическое пособие «Раннее детство: развитие  речи  и мышления», авт. Л. Н. Павлова).

Демонстрационный:  мультимедийный  экран для показа  слайдов домашних животных и их детёнышей.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель: -  Слышите, ребятки, кто-то стучит...?

 Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель:  -  Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) 

Воспитатель: -  Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!

Воспитатель: - (Поясняет.) Это домашние животные.

На экране мультимедиа появляются  слайд ы:  «Домашние животные»

 («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь»)

Воспитатель: - Спрашивает:

Воспитатель:  -        Какие животные изображены на  экране?

Дети: -  Узнают и называют их.

Воспитатель:  -  Рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. 

Воспитатель:  - Читает:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Воспитатель:  - Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других

 - У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

ФИЗМИНУТКА: «Корова»

«Му-му-му» - мычит корова, -         Идут по кругу, на голове рога из  

                                                                 пальчиков.

Забодаю Катю с Ваней.                        Поворачивают в круг, делают по два

                                                                поворота   вправо-влево.

Вы не пьёте молоко?                            Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!»                                Разбегаются по группе.

 Воспитатель:  - А сейчас у нас игра:  «Животные и их детёныши»

Воспитатель:  - Поочередно показывает картины (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши.

Воспитатель:  - Кто же на картине нарисован?

Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) 

Воспитатель:  - Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш - телёнок. Кто же это?

Воспитатель:  - Повторите: «Корова с телёнком».

Воспитатель:  - Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё  не выросли (или у телёнка ещё  очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети: -  воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

Воспитатель:  - (читает)

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

Воспитатель:  - Показывает следующую картину.

Воспитатель:  - Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?

Дети: - (Хоровой и индивидуальный ответы.)

Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею?  Это её детёныш - щенок. Кто же это?

Воспитатель:  - Повторите: «Собака со щенком».

Дети: - рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».

Воспитатель: - (читает)

Выгнул шейку жеребёнок

- Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котёнком».

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель: -  Обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

Воспитатель: -  Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал.

Воспитатель: -  Как он замяукал?

Дети: -  (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: -  Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель: -  Предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нужной картинки.

Воспитатель: -  Предлагает  послушать стихи А. Шибаева (с подговоркой текста):

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос,  однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая ....

ЖЕРЕБЁНОК с каждым днём

Подрастал и стал ....

Этот важный КОТ Пушок

Был маленьким ... .

А отважный ПЕТУШОК

- Кро-о-хотным ....

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимация. Детки.

Красивая анимация . доставляет удовольствие при просмотре. Фигурки новые....

К деткам ёлочка пришла

Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы...

Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкально-дидактическая игра "Коза и козлёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкально-дидактическая игра "Корова и телёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....