занятие по толлерантности в подготовительной группе "Теремок"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

 

 

Цель: учить детей играть в коллективе ,чётко выполняя действия.

 Задачи:

 

-развивать наблюдательность и умение подражать движениями зверей;

- работать над совершенствованием фразовой речи:

а)строить  распространённые предложения в соответствии с правилами  управления и согласования;

б) умение правильно  употреблять простые  предлоги (к, в ,на ,из);

в)отрабатывать приставные глаголы;

г)умение вести диалог, слушать друг друга ;вступать в диалог поочерёдно.

 д )умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончание слов.

 

-вызвать интерес к жанру устного народного творчества, сказке ;

-развивать умение переживать и сопереживать героям;

- учить отличать добро от зла;

- воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

-воспитывать выразительность  речи  и умение изменять тембр голоса ,с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу;

 

 

Предварительная работа

-чтение сказки  «Теремок»;

-показ сказки

-обсуждение сказки ,беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки ?»;

-распределение  ролей ,разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной  на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов , движений , собственной речи;

-разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

-воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

-подготовка атрибутов;

-работа с простыми предлогами (к, в, на ,из),над приставочными глаголами(подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.)

- пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

- ритмическая игра «Пила» (развитие  физиологического дыхания);

-разучивание песенки  «Дружба»;

-обучению строительства терема из конструктора.

 

Оборудование

-маски и костюмы  животных,

-строительный конструктор,

-домик,

-магнитофон,

-фонограммы,

-декорации леса и обстановки в теремке.

 

 

Герои :

Сказочник,

Мышка-норушка,

Лягушка –квакушка

Зайчик –  побегайчик ,

Лиса –краса,

Волчок –серый бочок,

Медведь косолапый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_tollerantnosti.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по толлерантности.

 

Игра –драматизация  сказки  «Теремок» в подготовительной к школе группе.

Воспитатели НШДС №13:

Несмеянова Н.В.

Батралиева Ф.Т.

2010год

Цель: учить детей играть в коллективе ,чётко выполняя действия.

 Задачи:

-развивать наблюдательность и умение подражать движениями зверей;

- работать над совершенствованием фразовой речи:

а)строить  распространённые предложения в соответствии с правилами  управления и согласования;

б) умение правильно  употреблять простые  предлоги (к, в ,на ,из);

в)отрабатывать приставные глаголы;

г)умение вести диалог, слушать друг друга ;вступать в диалог поочерёдно.

 д )умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончание слов.

-вызвать интерес к жанру устного народного творчества, сказке ;

-развивать умение переживать и сопереживать героям;

- учить отличать добро от зла;

- воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

-воспитывать выразительность  речи  и умение изменять тембр голоса ,с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу;

Предварительная работа

-чтение сказки  «Теремок»;

-показ сказки

-обсуждение сказки ,беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки ?»;

-распределение  ролей ,разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной  на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов , движений , собственной речи;

-разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

-воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

-подготовка атрибутов;

-работа с простыми предлогами (к, в, на ,из),над приставочными глаголами(подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.)

- пальчиковая гимнастика «Строим дом»;

- ритмическая игра «Пила» (развитие  физиологического дыхания);

-разучивание песенки  «Дружба»;

-обучению строительства терема из конструктора.

Оборудование

-маски и костюмы  животных,

-строительный конструктор,

-домик,

-магнитофон,

-фонограммы,

-декорации леса и обстановки в теремке.

Герои :

Сказочник,

Мышка-норушка,

Лягушка –квакушка

Зайчик –  побегайчик ,

Лиса –краса,

Волчок –серый бочок,

Медведь косолапый.

Ход занятия

Знакомство.

Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А чтобы гости узнали к кому они пришли встанем в круг ,будем передавать мяч друг другу и громко называть своё имя.(передаём мяч по кругу называя своё имя).Молодцы.

Какое прекрасное слово – «дружба».Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать  о своём. Много пословиц  сложил народ о дружбе. Какие вы знаете?

-Человек без друзей ,что дерево без корней.

-Не имей сто рублей ,а имей сто друзей.

-Верный друг лучше сотни слуг.

-Дружба не гриб в лесу не найдёшь

-Дружба –как стекло, разобьётся не склеишь.

-Нет друга –ищи, а нашёл –береги.

Молодцы ,сколько пословиц о дружбе вы вспомнили

Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте займём места в зрительном зале ,сказка уже на пороге.

Звучит музыка, входит Сказочник.

Сказочник.:

В мире много сказок-

грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

наша сказка- впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник.

Занавес открывается ,

 И звенит звонок …

сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса .Начинается сказка.

Сказочник

В чистом поле терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая  река.

А вокруг стоит лесок.

Тут мышка мимо шла.

К теремочку подошла.

Появляется  Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка

Что за терем –теремок?

Он не низок, не высок.

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник

Никто не ответил Мышке,

И решила Мышка:

Мышка

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке .Подметает пол, зажигает  фонарик ,фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.

Сказочник

Только свет зажгла норушка,

Появляется  Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Я –Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка

Я –Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом.

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка

Для тебя найдётся место ,

Веселее жить в двоём.

Вот сейчас замесим тесто ,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник

Поселилась Мышь с Лягушкой-

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут.

Да блины в печи  пекут.

Так живут они тихонько.

Дети изображают ,как лягушка ходит за водой, мышка  месит тесто.

Сказочник

Вдруг появился на рассвете Зайчик –побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц  здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там в тереме живет расскажите зайке.

В окне появляются мышки и лягушки

Мышка: Я- мышка норушка.

Лягушка: Я- Лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик :

Я зайчик -побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: иди к нам жить, втроем веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем.

Мышка -норушка, Лягушка –квакушка.

Зайчик –Побегайчик.

Живут- поживают, добра наживают.

 

Зайка  сажает морковку, капусту, ;мышка месит тесто; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород ;мышка накрывает на стол.

Сказочник:Вот идёт Лиса –краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка

Вот так терем –теремок.

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй  вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живёт?

Люди или звери?

Звери выходят из терема и отвечают.

Мышка: Я –Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка – квакушка. .А ты кто?

Зайчик:  Я -Зайчик – побегайчик . А ты кто?

Лисичка : А я красавица Лиса.

Лягушка :

Заходи ,кума ,смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они ,играют,

И печаль они не знают.

Зайчик собирает  урожай овощей и относит их в дом; лиса и лягушка  сидят за столом и пьют чай; мышка  наливает чай.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

 

Звери укладываются спать.

Вдруг крадётся серый волк.

Волк :

Вот хоромы так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается ,стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь ,вы не съем.

Из теремка  по очереди  робко выходят звери и представляются волку.

Мышка :Я- Мышка –норушка.

Лягушка :Я- Лягушка –квакушка.

Зайчик :Я –Зайчик –побегайчик.

Лисичка : Я -Лиса –краса. А ты кто?

Волк Я –Волчок серый бочок.

Зайчик : Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник :

Хорошо живут зверята,

Всем довольные  ребята

Все дружно пьют  чай ,моют посуду, убираются в доме.

В это время  из-за ели,

Вышел Мишка – косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит  к теремку и ревёт.

 

Мишка :

Что за терем –теремок?

Он не низок, не высок.

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто ,кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из терема и выходят.

Мышка : Я –Мышка –норушка.

Лягушка : Я- Лягушка –квакушка.

Зайчик : Я – Зайчик –побегайчик.

Лисичка  :А я Лисичка =сестричка.

Волчок :Я Волчок серый бочок .А ты кто?

Мишка :

А я  Мишка –косолапый.

С вами жить  хочу и я .

Звери:

Нет, медведь ,не надо!

Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь  лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник :

Еле –еле  успели выскочить из теремка:

Мышка –норушка, лягушка –квакушка.

Зайчик –побегайчик, лиса –краса, волчок –серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь- то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: хоть и виноват медведь , мы ему поможем!

Зайчик: чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

Доски пилить _новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала,  как пчела.

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят бревна, строят теремок.

Сказочник:

Напилили досок, стали бревна носить.

Теремок новый строить.

Работали дружно, весело.

  Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом.

Поднимают руки.

С окнами большими.

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук –ток, тук –ток.

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»)

И построили теремок новый, красивый просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Прикасаются ладонями к груди и вытягивают

Всем гостям мы рады!

Руки вперед.

Сказочник:

Сказке наступил конец,

А кто слушал молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе

Все звери: ребята давайте жить дружно

Дети кланяются и уходят со .сцены под музыку.

Заключительная част

 Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту и выбирать хороших и верных друзей. Давайте скажем друг другу «спасибо».Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.

Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...