Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Булкина Наталья Николаевна

Совместная деятельность с детьми младшего возраста по развитию мелкой моторики пальцев рук с элементами театрализации. Тема: "Вот какие наши ручки".

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -konspekt_na_portal.docx3.76 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК С ЭЛЕМЕНТАМИ

ТЕАТРАЛИЗАЦИИ:"Вот какие наши ручки"

Цель:-познакомить детей с театром рук.

Задачи:-развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

-развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;

-развивать ассоциативное мышление.

Оборудование:ширма

                        ХОД ЗАНЯТИЯ

-Ребятки,покажите ваши ручки.Вот они какие!А что ваши ручки умеют?(Дети делают непроизвольные движения руками и пальцами)

Игра на пальцах(Произнося текст,поочерёдно соединять с большим пальцем указательный,средний,безымянный,мизинец)

-Здравствуй,Большак!

-Здорово,Васька-указка,Мишка-серёдка,Гришка-сиротка да крошка-Тимошка!(проигрывается несколько раз)

-Ребятки,а наши ручки могут превратиться в травку,посмотрите.(над ширмой показываются пальцы рук)

-А теперь наши ручки превратятся в кустики(над ширмой показываются кисти рук)

-И вот наши ручки превратились в деревца(руки вытягиваются над ширмой до локтей)

-Ребятки,а вы могли бы превратиться в деревья?(проговаривание текста и выполнение движений поднятыми вверх руками)    Ветер тихо клён качает,

                  Вправо-влево наклоняет.

                  Раз наклон и два наклон,

                  Зашумел листвою клён.

-Посмотрите,какой красивый лес у нас вырос!

Ребятки,а что может вырасти из зернышка?(дерево,кустик,цветок)Сложите ваши ладошки.Они похожи на зернышки.Представьте,что ваше зернышко-это будущий цветок.(вместе с воспитателем дети выполняют пантомиму в соответствии с текстом)

-Упало зёрнышко в землю.Пригрело солнышко,прошел дождь и из зернышка появился росток.(сложенные ладошки медленно поднимаются)Росток рос,рос и появился цветок(ладошки медленно раскрываются)Посмотрите,сколько цветов распустилось в нашем саду!А как они пахнут!(глубокий вдох и медленный выдох)

Игра "Садовник"

Я садовник молодой,хожу летом и зимой.

Все цветы мне надоели,кроме...(название цветка)

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей как средство развития речи»

Цель консультации: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.Задачи: раскрыть понятие мелкой моторики;раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи ...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...