Совместная деятельности по развитию речи "Подарки феи".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гарифуллина Марина Владиславовна

В ходе занятия у детей формируется звуковая культура речи.обогащается словарный запас,развивается фантазия и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_9.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

   «Гимназия № 31»  структурное подразделение «Детский сад «Совушка»

     

     Совместная деятельности по развитию речи

                               "Подарки феи".

 

                                                                 Составила: воспитатель

                                                                  Гарифуллина  Марина   Владиславовна                        

                                           

                                                   Пермь ,2013

Цель: Развитие выразительной связной речи.

Задачи: 

-Расширять словарный запас;

-Формировать звуковую культуру речи;

-Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;

-Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, эпитеты, сравнения;

-Совершенствовать диалогическую форму речи;

- Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

- Способствовать самостоятельному использованию  средств выразительной речи;

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе высказываний, умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Под музыку входит Фея (воспитатель).

Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне панно с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).

Среди поля голубого

 Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

 Ну конечно, это солнце!

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

Солнышко, солнышко

 Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

 Солнышко, солнышко,

 Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

 Мы колечки соберем,

 Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

 Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

 И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака!

 Похоже одно на конька-горбунка,

 Другое – на мчащееся авто,

А третье похоже не знаю на что!

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.) Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде –

 И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

 На носу и на руке.

 Вы не слышали такого?

 Не беда! Сыграем в слово!

- Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!

(Звучит шум моря.) - Дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбкой в море ныряла

 Да выныривала

 Выныривала, да ныряла.

Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку. Фея раздает им за это камешки.) - Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка – у нее улыбка.

 Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

 Если это рыба – у нее … (улыба).

 Если это рыбина – у нее … (улыбина).

 Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова

– Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и пройдите на коврик.

Динамическая пауза "Если нравится тебе, то делай так"

Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху) Если нравится тебе, то делай так (то же к правому уху) Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) Если нравится тебе, то делай так (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди) Если нравится тебе, то делай так (присесть, два раза постучать камешком о пол) Если нравится тебе, то делай так (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад) Если нравится тебе, то делай так (махи руками перед собой вверх-вниз).

А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их в волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)

Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)

Теперь вы знаете, друзья,

 Что есть чудесная страна.

 Где тропинка и лесок,

 Над морем легкий ветерок,

 Чайки, небо надо мною –

 Все прекрасное, родное.

Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"

Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....