Совместная деятельности по развитию речи "Подарки феи".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В ходе занятия у детей формируется звуковая культура речи.обогащается словарный запас,развивается фантазия и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_9.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 31» структурное подразделение «Детский сад «Совушка»
Совместная деятельности по развитию речи
"Подарки феи".
Составила: воспитатель
Гарифуллина Марина Владиславовна
Пермь ,2013
Цель: Развитие выразительной связной речи.
Задачи:
-Расширять словарный запас;
-Формировать звуковую культуру речи;
-Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;
-Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные, эпитеты, сравнения;
-Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;
- Способствовать самостоятельному использованию средств выразительной речи;
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе высказываний, умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Под музыку входит Фея (воспитатель).
Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне панно с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это солнце!
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое – на мчащееся авто,
А третье похоже не знаю на что!
- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.) Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!
(Звучит шум моря.) - Дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.
Чайка за рыбкой в море ныряла
Да выныривала
Выныривала, да ныряла.
Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку. Фея раздает им за это камешки.) - Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)
Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова
– Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.
А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и пройдите на коврик.
Динамическая пауза "Если нравится тебе, то делай так"
Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху) Если нравится тебе, то делай так (то же к правому уху) Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) Если нравится тебе, то делай так (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди) Если нравится тебе, то делай так (присесть, два раза постучать камешком о пол) Если нравится тебе, то делай так (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад) Если нравится тебе, то делай так (махи руками перед собой вверх-вниз).
А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их в волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)
Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
Над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною –
Все прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"
Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...
Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.
Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....