ГУСИ - ЛЕБЕДИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.

Обучать детей элементам драматизации.

Готовить детей к пересказыванию сказки (полно, последовательно, выразительно ).

Способствовать   формированию   развернутого   связного   высказывания,   умения

пользоваться косвенной речью и вести диалог.

Уточнение и расширение глагольного словаря.

Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.

Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с

движением.

Формировать     возможность     перевоплощения     с     использованием     мимики,

пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивать   эмоции,   слуховое   и   зрительное   внимание,   память,   воображение,

нравственное представление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать

правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы,

слушать другого, не перебивая).

Стимулировать    развитие    творческой    индивидуальности    детей,    воспитывать

доброжелательное отношение детей друг к другу.

Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики

персонажей.

Учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.

Учить дошкольников понимать и передавать эмоциональное состояние другого

человека по его мимики и жестикуляции.

Книга с русской - народной сказкой «Гуси - лебеди». Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для фланелеграфа, шаль для сказочницы, костюмы для инсценировки эпизода сказки (костюм яблони, корзина с яблоками, костюм Маши), черно - белые иллюстрации для раскрашивания по количеству детей, пиктограммы.

1

ХОД    ЗАНЯТИЯ.

1.   ВВОДНАЯ БЕСЕДА. Создание эмоционального фона восприятия сказки.
Оживление личного опыта детей.

(Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие перед фланелеграфом).

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, и к нашей встрече готовилась. Посмотрите, что я принесла вам. Это книга сказок.

  • Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нарисована?
  • Поднимите руку кому читали эту сказку? Кто?
  • Кто видел мультфильм по этой сказки?

2.     ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ ПЕДАГОГОМ С
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.
Развитие речевого слуха,
воспитании е чувства языка.

  • Сегодня, я вам расскажу вам сказку и покажу (накидывает шаль).
  • Я буду сказочница «Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». (Рассказывание сказки педагогом)....

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

- Понравилась вам сказка? Кто помогал Бабе - Яге? (Гуси - лебеди).

3.  ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». Воспитание правильного дыхания,
развитие координации движений.

- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей -
лебедей.

Гуси - лебеди летели

На лужайку тихо сели

Походили

Поклевали

Потом быстро побежали

Гуси - лебеди летят, крыльями шумят.

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

 

(Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)

(Присели на месте.)

(Ходьба полуприседя.)

(Наклоны перед собой.)

(Бег по кругу на носочках со взмахами

руками в стороны.)

(Ходьба на месте с подниманием рук через

стороны вверх и опускание вниз, держа

осанку.)

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в

стороны - назад.)

(Повороты головы.)

(Выпрямиться, руки за спину, проверить

осанку. Пауза 3-4 сек.)
И очень бесшумно на место               (Сесть на место.)

садятся.

4. БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ. Развитие памяти, диалогической речи.  Уточнение и расширение глагольного словаря.

- Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г.-Л.) -Она вам понравилась? -Давайте еще раз вспомним ее.

-Кто выступит в роли сказочника и начнет ее рассказывать?

-С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.) -Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)

-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.) -Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с

3 ее веточек и показала, куда бежать дальше.)

-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.) -Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)

-Покажем какое лицо было у Маши. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)

  • Какая была Баба Яга? ( Злая.)
  • Давайте изобразим ее. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)
  • Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)

-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)

-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.) -Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)

- Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)

-   Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и
привезли им подарки.)

-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.

5. «СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО» и найдите ошибки, если они будут. Если что-то сказано неправильно, вы должны качать головой из стороны в сторону и хором говорить: « Нет, нет, нет.» Если же нет ошибок, кивайте головами и повторяйте: «Да, да, да».

-Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома.(Да,да,да.) -Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли.(Нет, нет, нет.)

4 -Маше печка помогла - дровец в неё подбросила. (Да, да, да.) -Маша яблоньке помогла - яблочки на неё повесила. Нет, нет, нет.) -Маша речке помогла - камень сдвинула. (Да, да, да.) -Схватила Маша Ванюшку и скорее побежала домой. (Да, да, да.) -Видит Маша, в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет.) -Маше с Ванюшей помогали спрятаться от гусей-лебедей : печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет.)

-Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. ( Да, да, да.)

6. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ ОТРЫВКА  СКАЗКИ, развитие связной речи,
творческих способностей, мимики, пантомимики, просодики.

( Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера).

- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его

разыграть. Смотрите как:

Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.

Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).

Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).

Маша: Яблонька - яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели?

Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.

Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку.

Яблонька: Спасибо Машенька, гуси - лебеди улетели в темный дремучий лес.

Маша: Спасибо яблонька за помощь.

Чтец: И побежала Машенька дальше.

7.  ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ. Оценка работы детей.

8.   ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ (подарить  каждому ребенку черно - белую
иллюстрацию к сказке «Гуси
- лебеди» для раскрашивания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста по русской - народной сказке:

« ГУСИ - ЛЕБЕДИ ».

Воспитатель: Дубинкина О.В.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.

Обучать детей элементам драматизации.

Готовить детей к пересказыванию сказки (полно, последовательно, выразительно ).

Способствовать   формированию   развернутого   связного   высказывания,   умения

пользоваться косвенной речью и вести диалог.

Уточнение и расширение глагольного словаря.

Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.

Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с

движением.

Формировать     возможность     перевоплощения     с     использованием     мимики,

пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивать   эмоции,   слуховое   и   зрительное   внимание,   память,   воображение,

нравственное представление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать

правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы,

слушать другого, не перебивая).

Стимулировать    развитие    творческой    индивидуальности    детей,    воспитывать

доброжелательное отношение детей друг к другу.

Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики

персонажей.

Учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.

Учить дошкольников понимать и передавать эмоциональное состояние другого

человека по его мимики и жестикуляции.

Книга с русской - народной сказкой «Гуси - лебеди». Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для фланелеграфа, шаль для сказочницы, костюмы для инсценировки эпизода сказки (костюм яблони, корзина с яблоками, костюм Маши), черно - белые иллюстрации для раскрашивания по количеству детей, пиктограммы.

1

ХОД    ЗАНЯТИЯ.

1.        ВВОДНАЯ БЕСЕДА. Создание эмоционального фона восприятия сказки.
Оживление личного опыта детей.

(Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие перед фланелеграфом).

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, и к нашей встрече готовилась. Посмотрите, что я принесла вам. Это книга сказок.

  1. Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нарисована?
  2. Поднимите руку кому читали эту сказку? Кто?
  3. Кто видел мультфильм по этой сказки?

2.        ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ ПЕДАГОГОМ С
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.
Развитие речевого слуха,
воспитании е чувства языка.

  1. Сегодня, я вам расскажу вам сказку и покажу (накидывает шаль).
  2. Я буду сказочница «Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». (Рассказывание сказки педагогом)....

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

-        Понравилась вам сказка? Кто помогал Бабе - Яге? (Гуси - лебеди).

3.        ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». Воспитание правильного дыхания,
развитие координации движений.

-        Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей -
лебедей.

Гуси - лебеди летели

На лужайку тихо сели

Походили

Поклевали

Потом быстро побежали

Гуси - лебеди летят, крыльями шумят.

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

(Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)

(Присели на месте.)

(Ходьба полуприседя.)

(Наклоны перед собой.)

(Бег по кругу на носочках со взмахами

руками в стороны.)

(Ходьба на месте с подниманием рук через

стороны вверх и опускание вниз, держа

осанку.)

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в

стороны - назад.)

(Повороты головы.)

(Выпрямиться, руки за спину, проверить

осанку. Пауза 3-4 сек.)
И очень бесшумно на место        (Сесть на место.)

садятся.

4. БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ. Развитие памяти, диалогической речи.  Уточнение и расширение глагольного словаря.

- Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г.-Л.) -Она вам понравилась? -Давайте еще раз вспомним ее.

-Кто выступит в роли сказочника и начнет ее рассказывать?

-С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.) -Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)

-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.) -Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с

3 ее веточек и показала, куда бежать дальше.)

-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.) -Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)

-Покажем какое лицо было у Маши. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)

  1. Какая была Баба Яга? ( Злая.)
  2. Давайте изобразим ее. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)
  3. Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)

-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)

-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.) -Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)

-        Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)

-        Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и
привезли им подарки.)

-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.

5. «СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО» и найдите ошибки, если они будут. Если что-то сказано неправильно, вы должны качать головой из стороны в сторону и хором говорить: « Нет, нет, нет.» Если же нет ошибок, кивайте головами и повторяйте: «Да, да, да».

-Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома.(Да,да,да.) -Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли.(Нет, нет, нет.)

4 -Маше печка помогла - дровец в неё подбросила. (Да, да, да.) -Маша яблоньке помогла - яблочки на неё повесила. Нет, нет, нет.) -Маша речке помогла - камень сдвинула. (Да, да, да.) -Схватила Маша Ванюшку и скорее побежала домой. (Да, да, да.) -Видит Маша, в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет.) -Маше с Ванюшей помогали спрятаться от гусей-лебедей : печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет.)

-Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. ( Да, да, да.)

6.        ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ ОТРЫВКА  СКАЗКИ, развитие связной речи,
творческих способностей, мимики, пантомимики, просодики.

( Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера).

- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его

разыграть. Смотрите как:

Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.

Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).

Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).

Маша: Яблонька - яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели?

Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.

Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку.

Яблонька: Спасибо Машенька, гуси - лебеди улетели в темный дремучий лес.

Маша: Спасибо яблонька за помощь.

Чтец: И побежала Машенька дальше.

7.        ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ. Оценка работы детей.

8.        ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ (подарить  каждому ребенку черно - белую
иллюстрацию к сказке «Гуси
- лебеди» для раскрашивания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...