Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штампинг"  (одна из базовых техник "скрапбукинга"), используя различные аппликаторы " кружевные воротнички, пуговки, кармашки, стрекозы, цветы). Развивать умение понимать эмоциональное состояние.Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику.Воспитывать доброе отношение к окружающим, эстетическое восприятие предметов окружающего мира, культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида N2 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области

Тема «Поможем кукле Кате»

Конспект игровой образовательной ситуации

Составил:

воспитатель

первой категории

Хирина

Алия Фейзрахмановна

г. Волжский - 2012

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- игровая

- познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- продуктивная

- музыкально- художественная

Формы организации:

группа, индивидуально

Задачи:

образовательные

находить выход из проблемной ситуации. Продолжать учить описывать игрушку (куклу).

Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создавать красивые

платья и украшать скатерть в технике «штампинг» ( одна из базовых техник

«скрапбукинга»), используя различные аппликаторы ( кружевные воротнички, пуговки.

кармашки, бабочки, стрекозы, цветы)

развивающие

развивать умение понимать эмоциональное состояние. Развивать речь, мышление.

воображение, мелкую моторику.

воспитательные

воспитывать доброе отношение к окружающим, эстетическое восприятие предметов

окружающего мира, культуру поведения.

Словарь новых слов: скатерть

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме «одежда»;

- музыкальное упражнение «Потанцуем С куклой»;

- с/р игры « Напоим куклу чаем», « У куклы день рождение»;

- д/и «Чья одежда?»;

- беседа с детьми « Праздники в детском саду»

Оборудование и материалы:

- большая кукла в нарядном платье с бантом,

- театральная ширма,

- круглый стол,

- стулья детские-16 штук,

- столы детские-3 штуки,

- мольберт,

- куб,

- шары воздушные-15 штук,

- тарелки однорозовые-6 штук,

- вешалки детские-3 штуки,

- цепочка металлическая (для демонстрации моделей платьев)-3 штуки,

- шаблоны бумажных платьев- 22 штуки ( 1 шаблон оформлен аппликацией),

- скатерть однотонная,

- клей-карандаш-7 штук,

- салфетки-7 штук,

- аппликаторы (воротнички, кармашки, пуговки, бабочки, стрекозы, божьи коровки,

цветы, листики, сердечки),

-CD проигрыватель,

- диск с песнями,

- музыкальное оформление: «От улыбки станет всем светлей» В.ШаинскиЙ, «День

Рождения» группа «Непоседы»,

- коробка конфет.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель приглашает детей подойти и встать в круг

-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг

другу улыбнемся.

Звучит веселая музыка (( От улыбки станет всем светлей» В. Шаинский)

-Ребята, как вы думаете, какая эта музыка по характеру?

(веселая, радостная, подвижная, энергичная)

-Что можно делать под такую музыку?

(танцевать, играть, веселиться)

- Как вы думаете, кто включил музыку?

(воспитатель, мама, Мишка, музыкант)

- Ребята, посмотрите, здесь никого нет?

(кукла)

- Это кукла Катя.Катя, это ты включила музыку?

-Да.

-Какая ты Катя нарядная сегодня. Ребята, давайте рассмотрим Катю. Присаживайтесь на

стульчики.

(синее платье, большой бант, красивые туфельки)

д/и «Опиши куклу» (сидя)

- Во что она одета?

(платье)

- Какое платье у Кати?

(синее, красивое, нарядное. праздничное, воздушное)

- Что еще есть? Какие (ой)?

( носочки, туфельки, большой бант)

- Катя, ты почему такая грустная?

- Ребята, у Кати сегодня День рождение. Она случайно порвал а платье и поэтому такая

грустная.

- Что делать, ребята?

(не знаем, помочь)

- Как мы можем помочь?

(можно купить новое платье)

- у нас нет денег.

(зашить)

- у нас нет ниток, а иголки нельзя-это опасно.

- Еще что можно сделать? Пойдемте, я вам что-то покажу.

Переходят в другую часть группы, там стоят столы со стульчиками, мольберт.

-Посмотрите, что это? (крепит на мольберт нарядное платье)

(платье)

- Давайте рассмотрим его. Чем украшено платье?

( кружевной воротничок, кармашки, цветочки, пуговки)

- Какое оно?

(красивое, нарядное, праздничное)

- Догадались как Кате можно помочь?

( да, сделать ей красивое платье)

- Правильно. Я вас сейчас научу. Показ с объяснениями. Выбирайте цвет платья.

Приступайте, а я вам помогу.

Дети садятся за столы, украшают платья. Звучит музыка (<<День Рождения» группа

«Непоседы» )

- Несите свои платья, получились они у нас? (да)

-Какие они?

( красивые, нарядные, разные, с воротничками, кармашками, пуговичками)

- Катя будет довольна, как вы думаете? (да) И у Кати будет много разных платьев.

- Молодцы, давайте подарим их Кате. Платья вешаем на вешалку.

- Как вы думаете, что всегда бывает на Дне рождения?

( подарки, гости, шары, торт, конфеты)

- Правильно. А я знаю, что всегда еще есть праздничная скатерть. Посмотрите на Катину

скатерть. Какая она? (не праздничная, не нарядная)

- Катя, почему она у тебя не нарядная?

Катя говорит, что настроения не было.

- Давайте поможем сделать скатерть красивой. Украсим ее как и платья.

Дети подходят к столу, украшают скатерть. Звучит музыка (<<День Рождения» группа

«Непоседы» )

- Получил ась у нас праздничная скатерть? (получилась)

- Почему?

(мы старались, делали все вместе, дружно, старались помочь Кате)

- Вы молодцы, дружные ребята. Катя говорит вам спасибо и дарит угощение.

Звучит музыка(<<Отулыбки станет всем светлей» В. Шаинский)

- Спасибо! До свидания, Катя!__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "кукла Катя"

Планирование образовательной деятельности , для детей раннего возраста на сентябрь месяц....

Игровая ситуация "Причеши куклу Катю".

Игровая ситуация "Причеши куклу Катю" с детьми 2 младшей группы с целью формирования навыков самообслуживания ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"

Конспект непрерывной обзовательной деятельности "Кукла Катя заболела" направлен на создание условий для ознакомления с трудовыми операциями, из которых состоит работа врача, а также на то, чтобы спосо...

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку»

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Игровая ситуация "Научим куклу Катю одеваться"

Формирование навыков самообслуживания....

Игровое занятие "Напоим куклу Катю чаем"

Игровое занятие "Напоим куклу Катю чаем"...

Знакомство с игровыми действиями с куклой Катей

Знакомить детей с игровыми действиями с куклой Катей (положить кашу ложкой в тарелку, покорми куклу, налить чай из чайника, поить куклу) Узнавать м стимулировать детей называть предметы посуды (ложка...