Игровая ситуация "Причеши куклу Катю".
материал (младшая группа) на тему

Соколова Светлана Сергеевна

Игровая ситуация "Причеши куклу Катю" с детьми 2 младшей группы с целью формирования навыков самообслуживания . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pricheshem_kuklu_katyu.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Катю».

Цель: Учить пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и  аккуратность, заботу о кукле.

Активизация: прическа, заколки, расческа, фен, ножницы.

Игровой материал: Кукла  Катя, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Ход игры: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь. 

Восп.: Встаньте, дети, встаньте в круг.

            Ты мой друг и я твой друг.

            Дружно за руки возьмемся

            и друг другу улыбнемся.

Раздается плач.(запись на магнитофоне).

Восп.: Ребята, кто это плачет, что случилось?  

Все проходят на ковер и смотрят плачет кукла.

Восп.( берет куклу): Ребята, мне кукла Катя сказала, что ее пригласили в гости. Она нарядилась, а прическа у нее не получается. Что же делать ей?

Ответы детей.

Восп.: Конечно, мы поможем тебе, кукла Катя, сделать прическу, не переживай. А какая прическа у тебя, Маша? Как называется твоя прическа, Вика? А тебе, Соня, какую прическу мама сделала?

Ответы детей.

Восп.: Давайте тоже нашей Кате сделаем хвостики. Сначала волосы нужно расчесать. Иди, Вика, расчеши кукле Кате волосы.

Вика:( расчесывает куклу): Расти коса до пояса

 Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся. 

Восп.: Иди Артем, помоги расчесать волосы.

Артем: (расчесывает куклу):  Хоть с тобой я ссорюсь часто,
                                                                     Гребешок зубастый,
                                                                    Здравствуй!
                                                                    Без тебя нельзя сестричке
                                                                   Заплести свои косички.
                                                                   Без тебя пришлось бы брату
                                                                   Целый день ходить лохматым.

Восп.: А теперь приступим к прическе. Иди, Соня, помоги сделать хвостики.

Ребенок с помощью воспитателя делает хвостики кукле.

Восп.: А чем, ребята, можно украсить прическу Кати?

Ответы детей.

Восп.: Иди, Маша, приколи заколки нашей кукле.

Ребенок прикалывает заколки.

Восп.: Какая наша Катя стала?

Дети: Красивая, аккуратная, причесанная, модная.

Восп.: Да и Кате понравилась прическа и гости будут рады встретить Катю.

Дружат волосы с расческой, 
Хороша Катина прическа.

Игра «Выбери то, что нужно для работы парикмахеру».

Цель:  Продолжить знакомство с профессией парикмахера и инструментами, необходимыми для работы, учить соотносить орудие труда с профессией.

Активизация:  заколки, расческа, фен, ножницы, парикмахер

Игровой материал:  фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер»,  шприц, фонендоскоп, вата, бинт, белый халат, чемоданчик «Доктор» , контейнеры для оборудования.

Восп.: Мы причесывали Катю, были парикмахерами. А что нужно для работы парикмахеру?

Восп.: Только вот беда, у нас все инструменты перепутались. Сейчас мы выберем в контейнер. Иди, Сережа, что ты возьмешь для работы в парикмахерской? Почему?

Дети по очереди выбирают инструменты, оборудование для парикмахерской их 2-х вариантов: больница и парикмахерская.

Восп.: Молодцы, ребята, справились с заданием. Парикмахерскую мы сложили, а что же у нас на столе осталось?

Ответы детей.

Восп.: Да,  мы вечером поиграем с удовольствием и в «Больницу».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»

Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...

Тема: «Доктор» Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Цель -  формирование навыков взаимодействия.Задачи:•              Формировать коммуникативные навыки общения.•...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:"Необыкновенное путешествие с куклой Катей ".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....