Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 3 этап
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Башкина Светлана Викторовна

Цели:

 - учить детей отгадывать загадки;

- учить детей следить за ходом сказки и уметь продолжить её;

- учить детей пересказу сказки "Пряничный домик";

- учить детей совместной творческой импровизации;

- учить детей объяснять смысл русских народных пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_pereskazu_na_materiale3.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению пересказу на материале

сказки "Пряничный домик",

проведенного

Башкиной С. В.

в подготовительной к школе группе

3 этап

Цели:

 - учить детей отгадывать загадки;

- учить детей следить за ходом сказки и уметь продолжить её;

- учить детей пересказу сказки "Пряничный домик";

- учить детей совместной творческой импровизации;

- учить детей объяснять смысл русских народных пословиц.

Оборудование: рисунок с изображением деревенского домика и городского дома.

Ход занятия.

I. Организационная часть.

- Ребята, отгадайте загадки:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый... (Дом.)

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на "О"

И так же начинается. (Окно.)

Теперь у домов есть разные шапки,

А раньше был тёс и соломы охапки,

Сейчас подавай им убор супермодный,

Надёжный, красивый, удобно-свободный. (Крыша.)

Загораживает вход,

Плату требует вперёд:

Надо этой даме

Ручку сжать руками. (Дверь.)

- Вспомните, ребята, как называется сказка, которую мы с вами недавно читали? ("Пряничный домик")

II. - Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я начинаю рассказывать сказку "Пряничный домик". Сказав несколько фраз, я брошу мяч кому-либо из вас. Поймавший мяч должен сразу же продолжить сказку и через несколько фраз также передать эстафету кому-либо из группы.

III.Пересказ с элементами творчества.

- Ребята, вы испугались за Ваню и Машу? Почему?  (Следить, чтобы дети высказывались полными, грамматически построенными предложениями .)

- Ребята, давайте придумаем новую сказку: как будто Маша и Ваня встретили не орешник, лисичку и уточек, а других сказочных героев и что из этого вышло. (Дети по цепочке начинают пересказ с элементами творчества. Воспитатель при необходимости подсказывает, корректирует высказывания ребёнка, возможно коллективное придумывание и обсуждение фрагментов сказки.)

IV. Итог занятия.

- Какие из придуманных персонажей вам понравились больше? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 1 этап

Активизация и обогащение словарного запаса; развитие навыков диалогической формы речи; формирование навыков монологической формы речи; формирование навыков рассказывания с элементами творчества....

Обучение пересказу на материале сказки «Пряничный домик» 2 этап

Обучение пересказу на материале сказки  «Пряничный домик» 2 этапЦели:- учить детей отвечать полным предложением по образцу;- учить детей пересказывать сказку с опорой на свой рисунок;- развитие м...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Консультация для педагогов «Структура занятия по пересказу. Приемы обучения пересказу».

Консультация для педагогов "Структура занятия по пересказу. приемы обучения пересказу"...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...