Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-развивающие:

- Развивать уверенность в своих силах.

- Развивать память, точность движений рук.

- Развивать внимание, мышление.

2. Обучающие:

- Познакомить детей с художественным произведением, учить пересказывать  словами, близкими к словам автора по опорным картинкам, анализировать.

- Формировать умение  согласовывать слова в предложении.

- Учить  образовывать отглагольные прилагательные.

- Упражнять в отгадывании загадки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

МАТЕРИАЛ: Картинка (игрушка) сказочного гриба. Картинка с изображением  лукошка. Опорные картинки.  Иллюстрация (сюжетная картинка). Портрет писателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_14.docx60.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сылко Галина Михайловна

МБДОУ № 49 «Аленький цветочек»

г. Невинномысск 

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР.

Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «Речевое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Форма организации: подгруппа

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-развивающие:

- Развивать уверенность в своих силах.

- Развивать память, точность движений рук.

- Развивать внимание, мышление.

2. Обучающие:

- Познакомить детей с художественным произведением, учить пересказывать  словами, близкими к словам автора по опорным картинкам, анализировать.

- Формировать умение  согласовывать слова в предложении.

- Учить  образовывать отглагольные прилагательные.

- Упражнять в отгадывании загадки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

МАТЕРИАЛ: Картинка (игрушка) сказочного гриба. Картинка с изображением  лукошка. Опорные картинки.  Иллюстрация (сюжетная картинка). Портрет писателя

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. 

- Представьте, что вы в сказочном лесу.

- Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце.

- Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки.

- Вам хорошо и комфортно.

Ход

I. МОТИВАЦИЯ.

- Угадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришел.

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.

- Что это?

- Почему вы думаете, что это гриб?

- К нам пришел гриб Боровик.

- Он знает много интересных историй. Хотите послушать одну?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (ОО «Речевое развитие»).

1. Знакомство с произведением. Первичное чтение  без установки на пересказ.  (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

- Что значит слово «лукошко». (Это маленькая или небольшая корзинка, изготавливаемая из прутиков). Показ картинки.

- Послушайте рассказ «По грибы». Автор этого рассказа Я. Тайц (показ портрета).

По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

-Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:        

-Бабушка,        давай         меняться        лукошками!

-Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко. Это вовсе бабушкино.

2. Беседа по содержанию и опорным картинкам.(ОО «Речевое развитие»).

- Что прочитала? Как называется рассказ?

- Кто автор?

- Куда собрались бабушка с Надей?
- Что им дал дедушка? Что сказал?

- Что делали бабушка и Надя?

- Сколько грибов набрала бабушка?
- Сколько грибов набрала Надя?
- Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?

- Что сказал дедушка?
- Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалил дедушка?

3. Повторное чтение с установкой на пересказ. (ОО «Речевое развитие»).

4. Пересказ произведения детьми по опорным картинкам. Анализ рассказов детей. (ОО «Речевое развитие»).

5. Физминутка. (ОО «Физическое развитие»).

Мы шли, шли, шли, (Маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (Наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют)

Мы идем искать опять. (Наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (Маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (Изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (Закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (Руки на поясе)

6. Д/у «Какие грибы». (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

- Если грибы варить, то они будут….  вареные.

- Если грибы пожарить, тогда они будут…. жареные.

- Если грибы сушить, тогда они будут….  сушеные.

- Если грибы солить, тогда они будут….  соленые.

8. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно - эстетическое развитие»).

- Выполните по образцу: зачеркни такой же гриб.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/843/100843335_0012_0001.jpg  или    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/603421/img1.jpg 

III. ИТОГ. 

- Кто собирал грибы?

- Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

- Гриб Боровик очень доволен, что вы уже много знаете, умеете правильно и красиво рассказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: «Звуки И – Ы».

г. НевинномысскКонспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. Приоритетная образовательная обл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...