Обучение пересказу на материале сказки «Пряничный домик» 2 этап
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Башкина Светлана Викторовна

Обучение пересказу на материале сказки  «Пряничный домик» 2 этап

Цели:

- учить детей отвечать полным предложением по образцу;

- учить детей пересказывать сказку с опорой на свой рисунок;

- развитие мелкой моторики (совмещение движения с речью);

- учить детей объяснять смысл русских народных пословиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению пересказу на материале сказки

"Пряничный домик",

Башкиной С. В.

в подготовительной к школе группе

2 этап

Цели:

- учить детей отвечать полным предложением по образцу;

- учить детей пересказывать сказку с опорой на свой рисунок;

- развитие мелкой моторики (совмещение движения с речью);

- учить детей объяснять смысл русских народных пословиц.

Оборудование: игрушки настольного кукольного театра, детские рисунки, опорные картинки с изображением: "Орешник", "Лисичка, выглядывающая из норы", "Две уточки" .

Ход занятия:  

I.        Организационная часть.

Выставляются детские рисунки на сюжет сказки "Пряничный домик".

- Чей рисунок я показываю, тот может садиться.

II.        Пересказ с опорой на рисунок.

- Ребята, давайте вспомним сказку "Пряничный домик", а помогут нам ваши рисунки. (Следить, чтобы дети отвечали полным предложениям.)

- Вспомните, ребята, о ком эта сказка?       Дети…

- Куда и зачем пошли Ваня и Маша? Дети…

- Давайте поможем Маше и Ване собрать грибы!          

ЗА ГРИБАМИ

            Мы положим в кузовок

            Самый маленький грибок:

            Подосиновик, волнушку

            И забавную свинушку

            Белый, рыжик, сыроежку,

            Подберезовик конечно,

            А красавец мухомор

            Пусть украсит косогор!

        ( Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)

- И что же случилось с ребятами в лесу?     Дети…

- Что увидели в лесу Ваня и Маша?     Дети…

- Как поступили дети, когда увидели избушку?    Дети…

- Стали дети ломать избушку? Что случилось дальше?      Дети…

- Где спрятались Ваня и Маша от медведя в первый раз?      (Выставить три опорные картинки с изображением: "Орешник", "Лисичка, выглядывающая из норы", "Две уточки".)   Дети…

- Что случилось после того, как медведь пробежал мимо орехового куста?     Дети…

- Кого увидели ребята?      Дети…

- Откуда выглядывала лисичка?      Дети…

- О чём попросили ребята лисичку?      Дети…

- Что ответила лисичка детям?     Дети…

- Что случилось дальше?      Дети…

- Куда прибежали Ваня и Маша после лисички?      Дети…

- Кого увидели ребята на речке?               Дети…

Вспомните, как просили Ваня и Маша орешник, лисичку и уточек помочь им и как детям отвечали. Давайте разыграем эту сценку.

Шестеро детей с помощью игрушек настольного театра изображают Машу, Ваню, орешник, лисичку и уточек. Остальные наблюдают и в конце сценки высказывают своё мнение, обсуждают, получилось ли ребятам передать интонацию, настроение героев сказки.

- Что случилось после того, как уточки перевезли Ваню и Машу на другой берег?      Дети…

- Давайте поиграем в игру. Когда заиграет быстрая музыка,  вы изображаете Ваню и Машу, убегающих от медведя. Как только музыка сменится на "медвежью" мелодию  - вы изображаете рассерженного медведя.

- Как  поступили ребята в конце сказки? Дети…

III. Итог занятия.

- Вспомните, какие пословицы мы с вами узнали на прошлом занятии. (После проведения первого этапа пословицы разучиваются на воспитательском занятии.)

На чужой каравай рот не разевай.

Каждому - свое.

По делам и воздаётся.

В конце занятия ребятам даётся задание рассказать сказку дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 1 этап

Активизация и обогащение словарного запаса; развитие навыков диалогической формы речи; формирование навыков монологической формы речи; формирование навыков рассказывания с элементами творчества....

Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 3 этап

Цели: - учить детей отгадывать загадки;- учить детей следить за ходом сказки и уметь продолжить её;- учить детей пересказу сказки "Пряничный домик";- учить детей совместной творческой импровизаци...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Консультация для педагогов «Структура занятия по пересказу. Приемы обучения пересказу».

Консультация для педагогов "Структура занятия по пересказу. приемы обучения пересказу"...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект поэтической минутки. Чтение русской народной сказки "Пряничный домик"

В ходе поэтической минутки знакомим детей со сказкой, беседуем о прочитанном....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...