"Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Увлекательное сказочное путешествие для детей старшей группы.

"Там на неведомых дорожках"

 

Iч. Вос-ль: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. А полетим в сказку мы на ковре-самолете (звучит аудиозапись «Чудеса») дети закрывают глаза и вспоминают свои любимые сказки. 
Воспитатель проводит беседу по сказкам, задавая детям вопросы:
1) Чем сказка отличается от других литературных произведений?
2) Какие волшебства случались в сказках? 
3) Какими словами заканчивались сказки? («Стали они жить – поживать, да горя не знать», «Тут устроили пир на весь мир», «тут и сказки конец, а кто слушал – молодец», «Приехали и стали жить – поживать, добра наживать»).
4) Что приходилось делать героям сказки, чтобы выполнить задание или найти то, что у них пропало? (они отправлялись в путь – дорогу дальнюю», «по белу свету», «за тридевять земель, в тридесятое царство»).
5) Какие помощники встречались героям сказок? (Серый Волк, Баба Яга, щука, орел, старичок, и т.д.).
6) Удалось ли добрым героям сказок преодолеть все испытания и вернуться домой? (Добрые герои в сказках всегда побеждали зло).
7) Какие числа часто встречались в сказках? (3-9-12).
8) Какие волшебные предметы получали сказочные герои в подарок или добывали для себя? (кольцо, ларчик, живая и мертвая вода, молодильные яблоки, летучий корабль, полотенце, гребень и т.д.).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало сказочного выражения, а вы – конец:
- «А не выполнишь задание - мой меч, твоя голова с плеч!»;
- «По щучьему велению, по моему хотенью»;
- «Не тужи, Иван царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее»;
- «Не бей меня добрый молодец! Я тебе еще пригожусь»;
- «Это еще не беда, беда впереди!»;
- «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
- «Избушка, избушка повернись ко мне передом, к лесу задом!»;
- «Поди туда не знаю куда, принеси то - не знаю что»;
- «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»;
- А если и родился, так на бой не сгодился, я его на одну руку посажу, другой прихлопну!»;
- «Будет лук, да не для твоих рук; будет меч, да не тебе им сеч; будет добрый конь, да не тебе на нем ездить; будет красная девица, да не тебе ею владеть».
Воспитатель: давай те вспомним самых необычных сказочных героев. Вот мне очень понравился - Холодило, а вам? (Слухало, Объедало, Опивало, Скороход, Сват Наум, птица Нагай, Василиса Премудрая Никита Кожемяка, Матюша Пепельной, Царевна-лягушка и др.)
IIч. Воспитатель предлагает почитать новую сказку Деревянный орел», но не находят книги на месте. Где же она? Может кто-то взял и не положил на место? Давайте поищем? Находят Бабу Ягу с книгой в руках.
Б.Яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Куды это я залетела?
Вос-ль: Здравствуйте, вы попали в д/с. Верните, пожалуйста, нашу любимую книгу.
Б.Яга: Ишь прыткие какие.
            Скоро сказка сказывается,
            Да не скоро дело делается.
            Книгу Вам верну,
            Если выполните 3 задания.
Вос-ль: Ну вот, и нам достались сказочные испытания. Справимся, ребята?
Б.Яга: Я у вас тут над городом летала, столько новых названий улиц прочитала. Так вот:
1 задание «Сказочные улицы»:
- придумайте-ка название улицы, где живут три медведя?
- на какой бы улице жила лисичка-сестричка?
- дайте название моей улице.
Б.Яга: молодцы, порадовали Ягушечку. Вот вы, ребятки, любите сказки, а я – поэзию, люблю на досуге стихи читать. 
2 задание «Стихи о весне»:
- причитайте то, какое знают все, да поинтересней;
- а теперь другое и прочитайте голосом Бармалея;
- а еще голосом какой-нибудь зверушки.
Б.Яга:Ух, здорово, потешили. А теперь поиграйте со мной.
3 задание:
Игра «Затейница»
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Что Ягуша нам покажет, то и будем выполнять.
(Б.Яга показывает любые движения, дети их выполняют)
Б.Яга: Спасибо, вот ваша книга. Вижу дружные ребята, много знаете и умеете, может и мне поможете?
Вос-ль: Что у Вас случилось, постараемся помочь.
Б.Яга: Грусть – печаль меня съедает.
            Навалилось тоска!
            Все не в радость – 
            Без друзей в сказке стало мне грустней. 
Был у меня дружок – Змей Горыныч, да поссорились немного, он и улетел в другую сказку. А мне без него скучно, тоскливо. Обратилась я к Василисе Премудрой, и она мне присоветовала: смастери, говорит его из бумаги, да оживи. Вот рисунки какие-то дала, а я что-то не пойму, не разберу.
Дети рассматривают изображение Дракона, объясняют, как его можно сделать.
IIIч. «Бумажная мастерская»
Дети, используя схемы, изготавливают бумажные коробочки. Родители и педагоги делают «гриву» и трубочки.
После того, как все выполнили свою часть задания, собирают из деталей Дракона, добавляют глаза, языки, крылья.
Б.Яга предлагает детям оживить его. Держа Дракона за трубочки, выполняют задания:
- пролетели над столом;
- под большими воротами, под низкими;
- вправо, влево и т.д.
Б.Яга: Спасибо, ребятушки, научили, теперь я и сама сумею сделатьГорыныча, но уже с 3-мя головами. А этот пусть у вас остается, может еще вам пригодится.
Вос-ль: и тебе спасибо Ягушечка за интересные задания. 
Б.Яга: ну так и быть за доброту вашу награжу: спрятала я у вас в комнате подарок, да не один. 
«Пойдите туда не знаю куда, принесите то - не знаю что»
Дети ходят по группе и ищут незнакомые предметы 
(в разных уголках группы лежат новые книги сказок).
Оборудование:
1. Книга «Русские волшебные сказки». Составитель И. Булатов, Москва «Советская Россия», 1988;
2. Схема изготовления коробочки из бумаги;
3. Наглядное изображение Дракона;
4. Листы бумаги разного размера;
5. Клеящий карандаш (на каждого ребенка);
6. Дополнительные детали для оформления головы Дракона (язык, глаза);
7. Бумага для изготовления трубочек (для родителей);
8. Музыкальный фрагмент «Чудеса».
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevidannyh_dorozhkah.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование:

  1. Книга «Русские волшебные сказки». Составитель И. Булатов, Москва «Советская Россия», 1988;
  2. Схема изготовления коробочки из бумаги;
  3. Наглядное изображение Дракона;
  4. Листы бумаги разного размера;
  5. Клеящий карандаш (на каждого ребенка);
  6. Дополнительные детали для оформления головы Дракона (язык, глаза);
  7. Бумага для изготовления трубочек (для родителей);
  8. Музыкальный фрагмент «Чудеса».

Iч. Вос-ль: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. А полетим в сказку мы на ковре-самолете (звучит аудиозапись «Чудеса») дети закрывают глаза и вспоминают свои любимые сказки.

Воспитатель проводит беседу по сказкам, задавая детям вопросы:

  1. Чем сказка отличается от других литературных произведений?
  2. Какие волшебства случались в сказках?
  3. Какими словами заканчивались сказки? («Стали они жить – поживать, да горя не знать», «Тут устроили пир на весь мир», «тут и сказки конец, а кто слушал – молодец», «Приехали и стали жить – поживать, добра наживать»).
  4. Что приходилось делать героям сказки, чтобы выполнить задание или найти то, что у них пропало? (они отправлялись в путь – дорогу дальнюю», «по белу свету», «за тридевять земель, в тридесятое царство»).
  5. Какие помощники встречались героям сказок? (Серый Волк, Баба Яга, щука, орел, старичок, и т.д.).
  6. Удалось ли добрым героям сказок преодолеть все испытания и вернуться домой? (Добрые герои в сказках всегда побеждали зло).
  7. Какие числа часто встречались в сказках? (3-9-12).
  8. Какие волшебные предметы получали сказочные герои в подарок или добывали для себя? (кольцо, ларчик, живая и мертвая вода, молодильные яблоки, летучий корабль, полотенце, гребень и т.д.).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало сказочного выражения, а вы – конец:

- «А не выполнишь задание - мой меч, твоя голова с плеч!»;

- «По щучьему велению, по моему хотенью»;

- «Не тужи, Иван царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее»;

- «Не бей меня добрый молодец! Я тебе еще пригожусь»;

- «Это еще не беда, беда впереди!»;

- «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

- «Избушка, избушка повернись ко мне передом, к лесу задом!»;

- «Поди туда не знаю куда, принеси то - не знаю что»;

- «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»;

- А если и родился, так на бой не сгодился, я его на одну руку посажу, другой прихлопну!»;

- «Будет лук, да не для твоих рук; будет меч, да не тебе им сеч; будет добрый конь, да не тебе на нем ездить; будет красная девица, да не тебе ею владеть».

Воспитатель: давай те вспомним самых необычных сказочных героев. Вот мне очень понравился - Холодило, а вам? (Слухало, Объедало, Опивало, Скороход, Сват Наум, птица Нагай, Василиса Премудрая Никита Кожемяка, Матюша Пепельной, Царевна-лягушка и др.)

IIч. Воспитатель предлагает почитать новую сказку Деревянный орел», но не находят книги на месте. Где же она? Может кто-то взял и не положил на место? Давайте поищем? Находят Бабу Ягу с книгой в руках.

Б.Яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Куды это я залетела?

Вос-ль: Здравствуйте, вы попали в д/с. Верните, пожалуйста, нашу любимую книгу.

Б.Яга: Ишь прыткие какие.

            Скоро сказка сказывается,

            Да не скоро дело делается.

            Книгу Вам верну,

            Если выполните 3 задания.

Вос-ль: Ну вот, и нам достались сказочные испытания. Справимся, ребята?

Б.Яга: Я у вас тут над городом летала, столько новых названий улиц прочитала. Так вот:

1 задание «Сказочные улицы»:

- придумайте-ка название улицы, где живут три медведя?

- на какой бы улице жила лисичка-сестричка?

- дайте название моей улице.

Б.Яга: молодцы, порадовали Ягушечку. Вот вы, ребятки, любите сказки, а я – поэзию, люблю на досуге стихи читать.

2 задание «Стихи о весне»:

- причитайте то, какое знают все, да поинтересней;

- а теперь другое и прочитайте голосом Бармалея;

- а еще голосом какой-нибудь зверушки.

        Б.Яга:Ух, здорово, потешили. А теперь поиграйте со мной.

3 задание:

Игра «Затейница»

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Что Ягуша нам покажет, то и будем выполнять.

(Б.Яга показывает любые движения, дети их выполняют)

Б.Яга: Спасибо, вот ваша книга. Вижу дружные ребята, много знаете и умеете, может и мне поможете?

Вос-ль: Что у Вас случилось, постараемся помочь.

Б.Яга: Грусть – печаль меня съедает.

            Навалилось тоска!

            Все не в радость –

            Без друзей в сказке стало мне грустней.

Был у меня дружок – Змей Горыныч, да поссорились немного, он и улетел в другую сказку. А мне без него скучно, тоскливо. Обратилась я к Василисе Премудрой, и она мне присоветовала: смастери, говорит его из бумаги, да оживи. Вот рисунки какие-то дала, а я что-то не пойму, не разберу.

Дети рассматривают изображение Дракона, объясняют, как его можно сделать.

IIIч. «Бумажная мастерская»

Дети, используя схемы, изготавливают бумажные коробочки. Родители и педагоги делают «гриву» и трубочки.

После того, как все выполнили свою часть задания, собирают из деталей Дракона, добавляют глаза, языки, крылья.

Б.Яга предлагает детям оживить его. Держа Дракона за трубочки, выполняют задания:

- пролетели над столом;

- под большими воротами, под низкими;

- вправо, влево и т.д.

        Б.Яга: Спасибо, ребятушки, научили, теперь я и сама сумею сделатьГорыныча, но уже с 3-мя головами. А этот пусть у вас остается, может еще вам пригодится.

        Вос-ль: и тебе спасибо Ягушечка за интересные задания.

Б.Яга: ну так и быть за доброту вашу награжу: спрятала я у вас в комнате подарок, да не один.

«Пойдите туда не знаю куда, принесите то - не знаю что»

Дети ходят по группе и ищут незнакомые предметы

(в разных уголках группы лежат новые книги сказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....