Знакомство детей со сказками К.И.Чуковского
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Утемова Галина Ефимовна

Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи (подготовительная группа), включающий в себя образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие (согласно ФГТ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_detey_so_skazkami_chukovskogo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей со сказками К.И.Чуковского»

(проект)

Тип проекта:

Творческий.

Проблема:

Слабое  знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей.

Цель проекта:

Создание книги «Сказки Корнея Чуковского в картинках» детьми подготовительной логопедической группы.

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского.

2. Развивать у детей интерес к художественной литературе.

3. Способствовать развитию у детей эмоций, музыкальных и певческих способностей, интереса к театральной деятельности.

4.При выполнении иллюстраций к сказкам побуждать детей использовать различные известные им техники рисования и аппликации.

5.Развивать у детей навыки сотрудничества.

6. Привлечь родителей к участию в жизни группы.

Участники:

Дети подготовительной логопедической группы и их родители.

Длительность проекта: 2-3 недели.

Подготовительный этап:

1.Анкетирование родителей «Какие книги Вы читаете дома с детьми».

2.Беседа о творчестве К.Чуковского, рассматривание портрета.

3.Чтение произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»,»Бармалей». Обсуждение с детьми главной идеи произведений.

4.Рассматривание иллюстраций В.Сутеева и В.Конашевича к сказкам К.Чуковского.

5.Лепка по сказке «Тараканище» (коллективная работа).

6.Викторина по сказкам К.Чуковского.

7.Коррекционная работа:

- пальчиковая гимнастика «Тараканище»;

- штриховка изображения Мойдодыра;

-д/и «Подскажи словечко»;

- литературное лото по произведениям К.Чуковского;

- составление рассказа – описания о Мухе – Цокотухе;

- слоговой анализ слов – животных из сказки «Айболит»;

- звуковой анализ слов из сказки «Телефон» с раздаточным материалом.

8.Работа с родителями:

- привлечь к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок (домашнее задание);

- изготовление костюмов и атрибутов для сказки «Муха – Цокотуха».

Основной этап:

1.Каждый ребенок делает странички – иллюстрации к сказкам К.Чуковского, используя различные знакомые ему техники рисования или аппликации (самостоятельно или вместе с родителями).

2. Воспитатель совместно с музыкальным руководителем готовит с детьми постановку музыкальной сказки «Муха – Цокотуха».

Заключительный этап:

Презентация книги «Сказки Корнея Чуковского в картинках».  

Премьера музыкальной сказки «Муха – Цокотуха».

Схема реализации проекта

Познавательно-речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей».








Познание

Математика

Составление и решение задач по сюжетам сказок Чуковского.

Занимательные раскраски – герои сказок Чуковского (соревнования по подгруппам).

Рисование по клеточкам персонажей сказок К.Чуковского.

Развитие речи

Чтение детьми отрывков, заученных дома.

Составление рассказа – описания о Мухе – Цокотухе.

Грамота

Слоговой анализ слов – животных из сказки «Айболит».

Звуковой анализ слов из сказки «Телефон» с раздаточным материалом.




Коммуникация

Развитие навыков сотрудничества:

Д/у «Угадай героя сказки» (работа в парах).

Распределение ролей для постановки сказки «Муха – Цокотуха» (обговаривание способа распределения, его обоснование).

Обсуждение сюжета и последовательности выполнения коллективной лепки «Тараканище».

Составление совместного плана по изготовлению книги «Сказки Чуковского в картинках».

Художественно-эстетическое развитие




Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций В.Конашевича и В.Сутеева к сказкам К.Чуковского.

Лепка по сказке «Тараканище» (коллективная работа).

Рисование  страничек-иллюстраций  для книжки  сказок К.Чуковского  (обговаривание с каждым ребенком сюжета и способа  выполнения работы).

Музыка

Разучивание с детьми песенок Мухи, Комара, Бабочки, Пчелки с Блошкой (индивидуально).

Пение хором в заключение сказки.

Социально-личностное развитие

Обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, черт их характера.

Коррекционная работа

-пальчиковая гимнастика «Тараканище»;

- штриховка изображения Мойдодыра;

-д/и «Подскажи словечко»;

- литературное лото по произведениям К.Чуковского;

-д/и «Что за чем» (творительный падеж существительных)  по сказке «Федорино горе»;

Список использованной литературы

1.Красев М. Муха-цокотуха. Опера-игра для детей по мотивам сказки К.И.Чуковского.   «Композитор», Санкт–Петербург, 1998.

2.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2003.

3. Чуковский К. Сказки «АСТ», 2007.

4.Чуковский К. Детям. «Астрель», 2007.

Интернет-ресурсы

http://skazvikt.ucoz.ru/blog/1-0-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

НОД «Развитие интереса к художественной литературе и чтению посредством знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского»

Данное занятие - это итог проделанной большой работы по знакомству детей с творчеством советских писателей, в том числе, К.И.Чуковского. Дети путешествуют на воздушном шаре, обощают и систематизируют ...

Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».

Пояснительная записка. Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество кв...

Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».

Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского»....

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СКАЗКОЙ И МИРОМ КНИГ. ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

Русская детская литература изначально формировалась как литература, не только понимающая детскую душу, но и созидающая ее. В ней, в доступной для ребенка форме, решались сложнейшие вопросы его, детско...

Презентация и конспект занятия по знакомству детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского

В рамках долгосрочного проекта "Мы читаем" дети подготовительной логопедической группы знакомятся с творчеством русских и советских писателей, поэтов, со сказками зарубежных писателей. Особо...

Знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского

Воспитание внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, необходимо начинать с самого раннего детства. Маленький ребенок, еще не умея читать, является читателем, потому что слушает чтение взрослых....