Обобщение опыта работы по развитию речи "Книжный уголок"
методическая разработка (развитие речи, средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность "Коммуникация". Обобщение опыта работы в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_po_razvitiyu_rechi_soobshchenie.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ:
«КНИЖНЫЙ УГОЛОК»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Коммуникация»
Воспитатель
Селезнёва Наталья Ивановна
МАДОУ Шугаровский ЦРР –
Детский сад «Колосок».
Педстаж: 11лет
2012 год.
Наш детский сад работает по программе «От рождения – до школы» по ред. Н.Е. Вераксы.
Образовательная область «Коммуникация»
Содержание образовательной деятельности «Коммуникация» направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
- Развитие общения со взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Слайд.2
В каждой группе ест свой книжный уголок. Книжный уголок дает возможность рассматривать книги, вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о произведении.
Слайд 3.
Литературу, которую необходимо изучить, прочитать детям мы используем согласно программе. Помогают нам книги для чтения по каждому возрасту, а интересный, познавательный материал мы используем изучая печатные издания «Дошкольное воспитание», журнал «Обруч», интернет ресурсы.
Слайд 4.
Рабочая программа подразумевает использование рабочих тетрадей для развития речи детей. Тетради яркие, красочные с интересными заданиями, помогают детям осваивать, развивать речь, умение ориентироваться в тетради.
Слайд 5.
Демонстрационный иллюстративный материал.
Использование иллюстраций в самостоятельной деятельности детей способствует осознанному восприятию прочитанного. Иллюстрационный материал пополняется у нас согласно теме неделе. Он выставляется в книжном уголке. Ребята узнают героев, пересказывают родителям прочитанное.
Слайд.6
Использование аудиосказок. Имеем не большую фонотеку. Необходимую сказку сейчас можно найти и в интернете. В вторую половину дня имеем возможность прослушать не только чтение книги воспитателя, но и услышать «живое слово» актера. Тревожность, радость, грусть в голосе актера, музыкальное сопровождение, звуки природы. Способствуют ярким эмоциям восприятия текста. Направляют детей на общение с друг другом об услышанном.
Слайд 7
Театрализованный уголок.
- это развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы
Слайд 8.
- Пальчиковый театр
- Кукольный театр
- Игры – драматизации
- Плоскостной театр на фланелеграфе.
Слайд 9
Развитие мелкой моторики, что тесно связано с нашей речью.
Слайд. 10
Кукольный театр помогает развитию связной речи, проведение досуга.
Слайд.11
Игры – драматизации. Сочиняем новые сказки, рассказываем, играем, общаемся.
Слайд.12
Театр сюжетных картинок.
Использование фигурок деревянных, пластиковых. Возможность появлению их по ходу чтения. Проверки знаний содержания.
Слайд.13
Настольно – печатные игры.
Используем в самостоятельной деятельности детей.
Слайд 14.
Работа с родителями дает возможность изучать вместе с семьей. Знакомим и детей с произведениями и родителей. Они делятся о прочитанном, задают вопросы по содержанию, где можно найти книгу и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей, оказавшихся втрудной жизненной ситуации...
Обобщение опыта работы по развитию музыкальных творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
В данной работе освещены значение, актуальность, цели, задачи театрализоанной деятельности в ДОУ, а также результаты диагностики детей по данной теме....
Обобщение опыта работы по развитию элементарных естественнонаучных представлений в группе
Проводя исследовательскую деятельность, я поставила для себя ряд задач...
Обобщение опыта работы по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями через драматизацию
В работе представлена методика по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР через обучение драматизации...
обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник в условиях социаль...
Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....
Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок» Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...