конспект по НОД в средней группе на тему "Безопасность"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

В занятии использована игра разрезные картинки, детали которой служат фишками в другой игре "можно-нельзя",дети получают фишки разных цветов и объединяютсяв группы и собирают картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoya_bezopasnost_v_tvoih_rukah.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твоя безопасность в твоих руках»

средняя группа

 Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;

развивать мышление, сообразительность, фантазию;

Оборудование: иллюстрации по сказке «Три медведя», дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки (транспорт), плакат по правилам дорожного движения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети.

Здравствуй утро нежное,

 Здравствуй детский сад,

 Здравствуй добрый друг,

 Здравствуй все вокруг.

 Очень рады мы гостям,

 Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель. Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.

 Поговорим об этом на примере сказки. Посмотрите на доску и скажите, из какой сказки эти иллюстрации.

Дети. Из сказки «Три медведя».

Воспитатель. Правильно. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?

Дети.  – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.

 – Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники.

 – Машенька съела кашу. Она могла быть отравлена. Нельзя брать чужие вещи.

 – Качалась на стульчики Мишутки, он сломался. Она могла удариться головой.

 – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель. Чем же заканчивается сказка?

(Дети рассказывают, как заканчивается сказка).

– А вы можете придумать свой вариант окончание сказки?

Дети. – Маша проснулась и услышала, что в доме кто – то есть. Она стала звать на помощь. Мимо проходили охотники, они пришли на помощь Маше. Медведи испугались охотников и убежали

 – Молодец… интересно придумал. Кто еще попробует рассказать?

 – Медведи зашли в спальню и увидели девочку. Мишутка так обрадовался, что ему теперь будет с кем играть. Медведи были добрыми, и они решили оставить Машу у себя.

 – Очень хорошо, молодец.

 – Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.

 – Молодец… Она придумала поучительный конец сказки. А что же произошло дальше.

– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ)

 Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)

– Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге

 Где машины движутся, где сошлись пути

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Чтоб помочь путь пройти опасный

 Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет

 Желтый – подожди,

 А зеленый – проходи.

– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом.  

 – Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения (показ цветов светофора и выполнение движений).

 – Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора и конечно же улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.

 – Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им  надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)

– Много ответов я от вас услышала. Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах. Ребята, а может быть кто – то из вас знает стихи про переходы?

Пешеход, пешеход помни ты про переход

 Подземный, наземный и похожий на зебру

 Знай, что только пешеход от машин тебя спасет.

Наша Таня громко плачет

 Уронила новый мячик.

 Мяч попал под «Москвича»

 Больше нет уже мяча.

 Игры на проезжей части

 Могут привести к несчастью.

 Скажет каждый постовой

 Не играй на мостовой.

Там где шумный перекресток,

 Где машин не сосчитать

 Перейти не так уж просто

 Если правила не знать.

 Пусть запомнят твердо дети

 Верно, поступает тот

 Кто лишь при зеленом свете

 Через улицу идет.

 -А мы сейчас встанем и в игру поиграем: «Можно-нельзя» ( с мячем).

-детям включать утюг,

-играть рычагом управления стиральной машины,

-самостоятельно гладить белье,

-включать телевизор,

-брать спички,

-брать нож,

-играть игрушками,

-брать конфету у чужих людей,

-кататься на велосипеде по дороге,

-ходить с мамой за ручку по улице,

-сильно бегать в группе,

-брать в руки грибы,

-есть незнакомые ягоды,

-ходить одним в лес,

-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,

-уходить от дома с незнакомыми людьми,

-садиться в машину к незнакомым людям.

-Вы все фишки получили, на цвет свой посмотрите и фишки в кучку на столе соберите.

Фишки переверните и что-то соберите.

Кто быстрее соберет и свой транспорт назовет.      

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети называют транспорт.

– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем. Ребята, какие были медведи? (Ответы детей)

Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.

Не зря говорят   «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»  

 – Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....