Конспект занятия по развитию речи: "Защитники Отечества"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Соболь Любовь Владимировна

Конспект занятия по развитию речи о защитниках Отечества для подготовительной группы, загадки на военную тематику, пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня", выкладывание танка из палочек для развития мелкой моторики пальцев рук, игра  - лабиринт "Штаб армии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: «Защитники Отечества».

Цели:

-воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества;

-дать представление об армии, о родах войск;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное внимание, умение выкладывать фигуры из палочек по графическому образцу;

-развивать логическое мышление;

-развивать тонкую моторику пальцев рук;

-учить употреблять наречия «вверху», «внизу»; предлоги «на», «под»;

-при ответе на поставленный вопрос продолжать учить отвечать грамматически правильной полной фразой;

-учить ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов;

-учить ориентироваться на плоскости листа.

Словарная работа:

-активация словаря по теме: «Защитники Отечества»;

-обогащение словаря за счет новых слов: Отечество, защитник, разведчик.

        

Предшествующая работа с детьми:

-разучивание стихотворений, загадок, пальчиковой гимнастики;

-дидактическая игра: «Что изменилось?»;

-выкладывание изображения предмета из палочек;

-составление предмета из частей;

-знакомство с предметами военного оснащения;

-рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия»;

-чтение художественной литературы военно-патриотической тематики;

-рассказ С.Баруздина «Шел по улице солдат»;

-рассказ С.Могилевской «Сказка о громком барабане».

Предшествующая работа воспитателя:

-составление конспекта занятия;

-изготовление наглядного материала.

        Конспект  занятия по развитию связной речи.  

Тема:   «Защитники  Отечества».

                                                                                                                                                               

                                           Ход занятия.

   Дети сидят на стульях.

  1. Воспитатель:  В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши воины отличаются находчивостью и выдержкой.

Послушайте стихотворение об армии.

   Воспитатель:  Дуют ветры в феврале,

                              Воют в трубах громко.

                              Змейкой мчится по земле,

                              Легкая поземка.

                              Поднимаясь, мчатся вдаль

                              Самолетов звенья,

                              Слава армии родной

                              В день ее рожденья!

(Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель:   Ой, ребята, кто-то стучит в дверь!

(Подходит к двери, из-за двери выносит письмо).   Читает:

Воспитатель:  Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятаны важные военные объекты. Давайте их найдем! Мы поиграем с вами в игру, которая называется: «Разведчики».

                              Игра:  «Разведчики».    

(В группе спрятаны игрушки: самолет, вертолет, корабль, машина, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел.

 (Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).

 Дети сидят на стульях. Воспитатель берет в руки самолет и задает детям вопрос.

II.  Воспитатель:   Ребята, а кто летает на самолете? Как называется эта профессия?

Дети:   Летчик.

Воспитатель:   Правильно.

Воспитатель:   Данил, какое ты знаешь стихотворение о летчике?

Ребенок:   У меня мечта простая:

                   Покорить бы высоту!

                   Летчиком я стать мечтаю,

                   Но сначала подрасту!

Задание 1.

Воспитатель:   Ой, ребята, на игрушках что-то наклеено! Да, это загадки!

   Ребята, нам нужно отправить солдат в разведку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте. Если отгадаете правильно, пойдете в разведку!

(Дети отгадывают загадки, подходят к макету самолета и прикрепляют картинки).

   Загадка 1.                Если он на дне лежит,

                                    Судно вдаль не побежит.       (Якорь).

Загадка 2.                   Сам пустой, голос густой,

                                    Дробь отбивает, ребят созывает.    (Барабан).

Загадка 3.                  Полосатая рубашка

                                   Называется …(тельняшка).

Загадка 4.                  Надевает командир,

                                   Офицерский свой…(мундир).

Загадка 5.                  Что за странная избушка

                                   Появилась над опушкой?

                                   Низко над землей висит

                                   И пропеллером вертит.

                                   Есть окошки, есть и дверь,

                                  А рычит, как страшный зверь.

                                  Поворчав еще немножко,

                                  Встала на куриных ножках.         (Вертолет).

III.  Воспитатель берет в руки корабль, показывает детям и спрашивает:

Воспитатель:      Скажите, ребята, кто служит на корабле? Какие профессии вы знаете?

Дети:   Матрос, капитан, боцман.

Воспитатель:   Правильно, ребята.

Воспитатель:   Саша, прочитай стихотворение о капитане.

Ребенок:           Я пошел бы в капитаны

                           Плавать в реках и морях,

                           Охранять Россию стану

                           На военных кораблях!

Задание 2.  

   Воспитатель:   Ребята, подойдите, пожалуйста к столу. Я раздам вам палочки, а вы выложите из них фигуры кораблей.

(На столе лежат палочки для каждого ребенка. Дети подходят к столу и выкладывают фигурки кораблей, пользуясь образцом).

 IV.  Дети стоят у стола. Воспитатель показывает детям предметную картинку – танк.

   Воспитатель:   Ребята, кто из вас может сказать, как называют человека, который управляет танком?

   Дети:   Танкист.

   Воспитатель:   Да, танкист. Ваня, прочитай свое стихотворение.

   Ребенок:           Я пойду служить танкистом,

                              Научусь в мишень стрелять!

                              Мне бы стать парашютистом,

                              Очень хочется летать!

Задание 3.  

Воспитатель:   Ребята, подойдите поближе к столу. Давайте соберем с вами такую же  картинку из частей.

 (На столе лежит одна предметная картинка с изображением танка для образца. Вторую, разрезанную на 10 частей, дети коллективно составляют  по образцу).

 Воспитатель:   Ребята, как вы думаете для чего нужен танк?

 Дети:   Танк может проехать по любой дороге.

 Воспитатель:   Правильно, ребята, танк – вездеход, он пройдет везде.

V.  Пальчиковая гимнастика.

                (Дети стоят полукругом).

Воспитатель:   Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:  «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня:                    (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши

Паровоз и два коня                          попеременно);

Серебристый самолет,                   (загибают пальчики на обеих руках);

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе?                             (хлопают попеременно в ладоши и ударяют  

Как узнать?                                      кулачками друг о друга).

Помогите сосчитать!

VI.   Дети сидят на стульях.

 Воспитатель, показывая детям игрушку (машину), говорит:

В армии служат не только летчики, танкисты, матросы, но и солдаты.

Максим, прочитай стихотворение.

Ребенок:                 А мне нравится пехота:

                                 Каска, фляжка на ремне,

                                Очень важная работа –

                                Быть солдатом на земле.

Задание 4.  

Воспитатель:   Ребята, помогите мне разобрать вещи.  Эти вещи необходимы солдатам.

           

                    Игра:   «Вещи солдата».    

Воспитатель показывает детям предметные картинки: фляжка, бинокль, компас, каска, санитарная сумка.

Воспитатель:   Даша, для чего нужна санитарная сумка?

Ребенок:      Сумка нужна для того, чтобы носить в ней бинты, вату, лекарство.

    (Воспитатель показывает предметные картинки и каждому ребенку задает вопросы, дети называют предмет и рассказывают, зачем и в каком случае он нужен солдату).

VII.  Воспитатель:   Ребята, вы тоже должны стать смелыми, находчивыми, решительными. Не должны бояться трудностей и опасностей.

Даша, прочитай стихотворение.

Ребенок:             В этой армии служили

                             Наши деды и отцы,

                             Станут мальчики большими

                             Будут тоже молодцы!

Задание 5.        «Штаб армии».     (Лабиринт).

Воспитатель:   У меня есть карта, на которой обозначен штаб армии. Туда нужно доставить секретное письмо. Давайте внимательно посмотрим и подумаем, как дойти до штаба. Подойдите к карте.

(Дети поочередно указывая  путь, рассказывают о направлении к штабу).

Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами, о каких профессиях?  Кто защищает нашу Родину?

  Воспитатель вместе с детьми вспоминает эпизоды занятия и положительно оценивает деятельность детей.  Интересуется, чем запомнилось занятие.

                                                        Составила:      воспитатель     Л.В.Соболь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"

  В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Патриотическое воспитание детей в детском саду ко "Дню Защитника Отечества" в старшей группе".

Знакомим детей с историей возникновения нашей страны и армии, с символикой нашей Родины.Воспитываем у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам –защитникам, желание п...

Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..

разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли  темы по НОД  и деятельность детей вне занятий. заключительны...

Конспект занятия по развитию речи "Защитники Отечества"

Конспект предназначен для воспитателей детского сада, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...