Конспект непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кочнёва Татьяна Георгиевна

 

Конспект    непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»

Игровое назначение: «Найдем нолика»

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- коррекционно- образовательные : учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.

- коррекционно- развивающие: развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев мультфильма «Фиксики»

1.      Организациооный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно  у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

2.      Сообщение темы занятия:

Рбята сегодня рано утром я узнала, что кто-то оченьхочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Наверное вы догодались кто это?

Конечно , это Фиксики.

А вот и они! (выставляются: картинка и  игрушки Фиксиков)

Ребята, а скажите мне , что они ремантируют? (Электроприборы)

Хотите с ними поиграть?

Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика-Нолика.

Дети он куда-то спрятолся в нашей группе, а его семья придумали для вас суперсложные задания!

3.      Отгадывание загадок:

Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл, только тогда мы узнаем где же спрятался Нолик.

Одна часть пазла у меня уже есть, а для того чтобы получить вторую, нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.

Загадывание загадок.(на доске вывешиваются картинки этих электроприборов)

4.      Артикуляционная гимнастика:

Ребята ,давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем нашем поиске наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.

1.              Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».

2.       Упражнения для щек и губ

Гибкий шланг пылесоса. Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.

Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.

3.      Упражнения для языка

Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.

Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Язычок- массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

 

5.      Беседа по теме:

Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла

–Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка)

_Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

-Что служит питанием для электроприборов?

_Где в каждом доме живет электричество?

-Почему нельзя трогать розетки?

-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома.

       6.    Д/И  с мячом «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание

Назови ласково электроприборы:

Утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон-магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

6.      Собирание пазлов:

Ребята у вас у каждого на столе есть пазлы, давайте их соберем и узнаете для чего же они нужны.(Собирание пазлов детьми).

7.      Составление рассказа по мнемотаблице:

А теперь у вас у каждого получились картинки с электроприбором, давайте составим рассказ по таблице.

8.      Динамическая пауза. Пластические этюды с элементами психогимнастики.

Ну вот мы с вами так много всего сделали теперь пора пришла и отдохнуть и сделать динамическую паузу.

Выходите все ко мне на ковер я расскажу вам одну историю, а вы мне ее покажите.

Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите на самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное, твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)

9.      Д/И «Один-много» (картинки)

А вот и задание от Дим Димыча. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Первый ребенок с одним электроприбором встаем и хвастается, что у него один утюг, а второй ребенок у кого картинка, где много утюгов, встает и хвастается что у него много утюгов.

10.  Игра «Зашумленные приборы»

На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.

11.  Итог :

Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Они очень вам благодарны и хотели бы услышать ,а что же вам понравилось в вашем занятии.

Они прощаются с вами и на прощание в знак благодарности , в знак хорошо проделанной работы, посылают вам свой  знак РУЧКА-РАСТОПЫРКА (ладонь с тремя растопыренными пальцами).Окончание занятия.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект    непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»

Игровое назначение: «Найдем нолика»

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- коррекционно- образовательные : учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.

- коррекционно- развивающие: развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.

- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев мультфильма «Фиксики»

  1. Организациооный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно  у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

  1. Сообщение темы занятия:

Рбята сегодня рано утром я узнала, что кто-то оченьхочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Наверное вы догодались кто это?

Конечно , это Фиксики.

А вот и они! (выставляются: картинка и  игрушки Фиксиков)

Ребята, а скажите мне , что они ремантируют? (Электроприборы)

Хотите с ними поиграть?

Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика-Нолика.

Дети он куда-то спрятолся в нашей группе, а его семья придумали для вас суперсложные задания!

  1. Отгадывание загадок:

Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл, только тогда мы узнаем где же спрятался Нолик.

Одна часть пазла у меня уже есть, а для того чтобы получить вторую, нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.

Загадывание загадок.(на доске вывешиваются картинки этих электроприборов)

  1. Артикуляционная гимнастика:

Ребята ,давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем нашем поиске наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.

  1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».

  1.  Упражнения для щек и губ

Гибкий шланг пылесоса. Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.

Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.

  1. Упражнения для языка

Гладим белье. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.

Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Язычок- массажер. Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

  1. Беседа по теме:

Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла

–Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка)

_Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

-Что служит питанием для электроприборов?

_Где в каждом доме живет электричество?

-Почему нельзя трогать розетки?

-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома.

       6.    Д/И  с мячом «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание

Назови ласково электроприборы:

Утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон-магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

  1. Собирание пазлов:

Ребята у вас у каждого на столе есть пазлы, давайте их соберем и узнаете для чего же они нужны.(Собирание пазлов детьми).

  1. Составление рассказа по мнемотаблице:

А теперь у вас у каждого получились картинки с электроприбором, давайте составим рассказ по таблице.

  1. Динамическая пауза. Пластические этюды с элементами психогимнастики.

Ну вот мы с вами так много всего сделали теперь пора пришла и отдохнуть и сделать динамическую паузу.

Выходите все ко мне на ковер я расскажу вам одну историю, а вы мне ее покажите.

Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите на самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное, твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)

  1. Д/И «Один-много» (картинки)

А вот и задание от Дим Димыча. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Первый ребенок с одним электроприбором встаем и хвастается, что у него один утюг, а второй ребенок у кого картинка, где много утюгов, встает и хвастается что у него много утюгов.

  1. Игра «Зашумленные приборы»

На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.

  1. Итог :

Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же спрятался Нолик?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Они очень вам благодарны и хотели бы услышать ,а что же вам понравилось в вашем занятии.

Они прощаются с вами и на прощание в знак благодарности , в знак хорошо проделанной работы, посылают вам свой  знак РУЧКА-РАСТОПЫРКА (ладонь с тремя растопыренными пальцами).Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

НОД с детьми подготовительной логопедической группы по развитию речи на тему « Кухня. Посуда»

Использование речевых заданий и игр во время занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР как способ, ведущий к обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по развитию речи "Мой котёнок"

Интеграция образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"Форма совместной деятельнос...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»

Задачи:• Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»

ull; Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Развиват...