Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям на тему:"В сказочной стране Королевы чистоты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чупцова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по сдоровье сберегающим технологиям на тему: " В сказочной стране Королевы чистоты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam_na_temu.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

По здоровьесберегающим технологиям на тему:

                                  2-я младшая группа

                                Воспитатель: Чупцова Т.В.

                          ГБОУ  Д/С №2573

                               Декабрь

                               Москва 2013г.

Цель: Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание детей, обеспечение их полноценного психофизического здоровья.

Задачи:

1.Образовательные

-формировать у детей знание о здоровье и здоровом образе жизни;

-совершенствовать практические навыки здорового  образа жизни;

-учить детей находить ответ на проблемные вопросы с использованием «опор».

2.Развивающие

-развивать у детей мотивационные установки по самостоятельной (и при помощи взрослых) профилактике болезней;

-развивать сенсомоторику детей;

-учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы.

3.Воспитательные

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-повышать коммуникативную компетентность воспитанников.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети к нам пришли гости, что мы должны сказать?

Дети здороваются.

Воспитатель: Правильно, поздороваться. Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем здоровья  другому человеку.

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вам известно, в сказке происходят  разные  волшебные превращения. Хотите стать маленькими  гномиками?

Ответы  детей.

Воспитатель: Звонит колокольчик.

-Слышите звон колокольчика? Это значит, что вам пора  надеть волшебные колпачки. На столе лежат колпачки (жёлтого, красного, зелёного и синего цвета). Надевайте их скорее.

Глазками моргнули                                       Дети выполняют

Рот в улыбке растянули                               движения за  

Брови вверх подняли                                      воспитателем.

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши».

   

Итак, мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочной стране. А в этой стране живёт, как вы думаете кто это? (показ картинки королевы чистоты).

Эта жительница сказочной страны Королева чистоты. Она подготовила для вас много интересных заданий.

Королева чистоты приглашает вас поиграть в игру «Можно и нельзя». Для этой игры она подобрала самые разные предметы. Давайте рассмотрим их и назовём (Детям предлагается выбрать предметы личной гигиены).

Задание Королевы чистоты: выбрать предметы, необходимые вам для того, чтобы быть чистыми, опрятными, а значит здоровыми. При этом не забывайте: эти предметы могут иметь только одного хозяина, их нельзя передавать лучшему  другу (Предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, игрушка, книга, карандаш, носовой платок).

Групповое выполнение.

Воспитатель: Королева чистоты очень довольна как вы справились с её заданием. Молодцы! И она предлагает вам отправиться в путь по сказочной стране.

В сказочной стране  живёт не только Королева чистоты, но и другие сказочные герои. Они чем-то похожи на вас. Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята это гномики.

Посмотрите  на них внимательно.

Что вы заметили?

Ответы детей.

Воспитатель: Один весёлый, смешной, а другой грустный, даже злой.

А почему же он такой грустный?

Ответы детей.

Да, мы видим, что у него болит зуб.

Ребята. Королева чистоты просит вас помочь этому гномику (у которого болит зуб), подсказать ему, что нужно делать, чтобы зубы никогда не болели.

В этом нам помогут ценные советы, в картинках.

Итак, давайте начнём.

Ответы  детей (рассматривание, обсуждение и раскладывание карточек под картинками здорового и  больного гномика).

Воспитатель: Молодцы,  все справились с этим заданием.

Давайте ещё раз повторим, что же нужно делать и гномику и конечно вам, чтобы не болели зубы и были здоровыми.

Ребята, гномик очень благодарен вам за ценные советы. Но он всё равно грустит. А знаете почему? Да потому что он не умеет чистить зубы, не умеет пользоваться зубной щёткой.

Давайте ему покажем наше любимое упражнение «Щётка».

Эта щётка для Андрейки     (указательным пальцем правой руки       вдоль левой  и правой щечки)

Чисти зубки поскорей-ка      (пальчиком вверх, вниз перед губками)

Раз, два, три. Раз, два, три.   (вдоль зубов, перед губками)

Вот так зубки, посмотри.       (улыбнулись и показали свои зубки)

Воспитатель: Ребята вы выполнили много интересных и сложных заданий, поэтому Королева чистоты предлагает  вам отдохнуть и поиграть в игру «Найди себе пару». Вы уже обратили внимание, что ваши колпачки разного цвета, какого?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка, весёлые гномики, т.е. вы пуститесь в пляс, как только музыка остановится вы должны будете найти себе пару по цвету своего колпачка (жёлтый с жёлтым, красный с красным, синий с синим, зелёный с зелёным) и  поздороваться носиками.  Игра закончилась. После игры дети садятся за столы.

Воспитатель:

Пока гномы веселились

Все микробы пробудились

К фруктам, овощам подкрались

Витамины испугались

И из сказки разбежались.

На столе у каждого ребёнка лежит  лист бумаги с нарисованным овощем или фруктом, цветные карандаши.

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите, что изображено  на вашем листе бумаги фрукт или овощ, и какого он должен быть цвета. Закрасьте его и не забудьте про веточку с листочком.

Дети раскрашивают трафареты. После выполнения задания, воспитатель анализирует выполнение работ.  Сложить все работы на поднос и подарить гномику, чтобы зубы не болели. Королева чистоты благодарит детей за помощь и желает вам быть всегда здоровыми, сильными и угощает вас фруктами.

Воспитатель: Дети наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что вам нужно снять колпачки, для того, чтобы вернуться в группу. Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем ещё не раз с их помощью  встретиться с Королевой чистоты и жителями сказочной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям с использованием ИКТ

Конспект занятия «Глаза - главные помощники человека» для детей старшего возраста...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"

Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".  ...

Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий на тему "Путешествие в сказку"

Интегрированнное занятие с использованием здоровье сберегающих технологийна тему "Путешествие в сказку «Золушка»"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ НА ТЕМУ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ КОРОЛЕВЫ

Цель: Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание детей, обеспечение их полноценного психофизического здоровья.Задачи:1.Образовательные-формировать у детей знание о здоровье и здоров...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...