КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Яковлева Наталья Юрьевна

КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста - одна из форм работы по приобщению детей русскому народному творчеству, русской культуре. КВН - это  итоговое мероприятиепредварительной  работы с детьми по устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ustnomu_narodnomu_tvorchestvu.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста        

Подготовила

 старший воспитатель

 Яковлева Н.Ю.

Название команд:  1 «Лиса Патрикеевна»

                                       2 «Ку-ка-ре-ку»

  1. Разминка (с целью проверки готовности команд к началу соревнования)- командам по очереди  показать иллюстрации, определить, какая сказка.
  2. Конкурс на лучшее знание сказок.

- Какую песенку пел колобок? (спеть)

- Что пела коза своим козлятам? (спеть)

- Кто сможет позвать Сивку – Бурку?

- Кто сможет позвать сестрицу Аленушку?

     3.  Аукцион «Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о волке или лисе; Бабе Яге или Иванушке?»

     4. Викторина «Сказочная» (вопросы командам задаются по очереди)

- Назовите героиню р.н.с., которая была сельскохозяйственным продуктом? (репка)

- Кто из сказочных героев очень любил поговорку: Одна голова хорошо, а две лучше? (Змей Горыныч)

- В какой р.н.с. решаются проблемы жилья? (Теремок)

- В какой р.н.с. брат нарушил санитарно-гигиенические правила и за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

- Кто из героев р.н.с. ловил рыбу оригинальным способом? Что при этом говорил? (ловись, рыбка, большая и маленькая)

- Назовите имя героя английской сказки: он строил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не лишились жизни. (Наф- Наф)

- Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (нечистая сила)

- Какой сказочный герой собирался снимать урожай с денежного дерева, предварительно посеяв деньги? (Буратино)

- Назовите автора и название сказки, которая начинается так:

За горами, за лесами, За широкими полями,

Против неба – на земле, Жил старик в одном селе

У старинушки три сына: старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак.  ( Петр Ершов. «Конек-Горбунок»)

- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»? ( Сказка ложь, да в ней намек.  Добрым молодцам урок)

- Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце сказки  теряет дар речи и сходит с ума? (сказка о попе  и о работнике его Балде)

С первого щелчка прыгнул поп до потолка;

Со второго щелчка лишился поп языка;

А с третьего щелчка вышибло ум у старика.

5. Назовите пословицы: 1 команда – о дружбе, 2 команда – о труде.

 6. Объясните пословицы: 1 – Собака лает, а ветер носит. 2 – Какова пряха, такова на ней и рубаха.

7. Угадай пословицу по мнемотаблице ( по 2 на команду).

8. Инсценировка пословиц: 1 – Трусливому зайке и пенек волк. 2 – Грибы ищут – по лесу рыщут.

9. Повторите скороговорку (каждому участнику) – быстро, четко, выговаривая все звуки.

10. Подведение итогов (подсчет баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....

Развитие речи через народное творчество у детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи через народное творчество у детей старшего дошкольного возраста...

Проект мини музея «Русское народное творчество» для детей старшего дошкольного возраста

Проектмини музея «Русское народное творчество»для детей старшего дошкольного возраста  Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к ...