Развитие речи через народное творчество у детей старшего дошкольного возраста
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Татьяна Ивановна

Развитие речи через народное творчество у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sankt.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи через народное творчество у детей старшего дошкольного возраста

 Санкт-Петербург — город с трехсотлетней историей.

       Несколько столетий — небольшой возраст для города. Однако за три века стремительного роста и развития, совершая неожиданные повороты и выбирая свой собственный путь. Наш город один из красивейших городов мира с большим количеством исторических памятников и достопримечательностей. Не только творения великих архитекторов, но и улицы Санкт-Петербурга являются исторической ценностью и могут радовать своим видом гостей и жителей Петербурга.

         Какими же должны быть жители этого прекрасного города? Очень важно с малых лет ощущать себя настоящим петербуржцем. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества.

 Работая на протяжении многих лет и изучив опыт других педагогов, понимаешь, что процесс социального и культурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город – Санкт-Петербург.

       Язык города - это язык образов, линий, цвета, символов. Понимания языка ориентировано на образно-ассоциативный строй мышления горожан.  Ребенок с первых лет жизни познает мир практическим, наглядно-образным путем, и важную роль в этом процессе играет творческое воображение.

        Задачей педагога будет показать Санкт-Петербург,   с привлекательной стороны, вызвать познавательный интерес, желание знакомиться с городом дальше. Только тогда вы воспитаете у ребенка чувство настоящего гражданина своего замечательного города!

Калинина Надежда Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 87, Красногвардейского района, Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

КВН по устному народному творчеству для детей старшего дошкольного возраста - одна из форм работы по приобщению детей русскому народному творчеству, русской культуре. КВН - это  итоговое мероприя...

Развитие речи через народное творчество у детей раннего возраста

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда...

Тема: «Развитие самостоятельности мышления и творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии "ТРИЗ"

В последние годы главным концептуальным вопросом педагогики стал вопрос о формировании творческой личности. Но если само понятие "творческая личность" можно считать в той или иной степени определённым...

Проект мини музея «Русское народное творчество» для детей старшего дошкольного возраста

Проектмини музея «Русское народное творчество»для детей старшего дошкольного возраста  Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к ...