"Лесное царство"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

 

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

2. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.

3. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

4. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

5. Развивать познавательный интерес и любознательность.

6. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

 «Лесное царство» в средней группе

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

2. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.

3. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

4. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

5. Развивать познавательный интерес и любознательность.

6. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости».

П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: « Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев). «Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»

Зайка очень рад и благодарит детей.

Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?»

Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,

На сучках их высушит и в дупло снесет».

Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»

Дети собирают и отдают белочке.

Белка: « Спасибо, детки!»

П/и « С кочки на кочку»:

Играющие строятся в колонну около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде воспитателя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.

Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»

Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Медведь: « В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!»

Медведь собирается уходить.

Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

П/И « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

"Приключения в лесном царстве" (познавательно-физкультурное развлечение ко Дню здоровья)

Через игру ребёнок знакомится с окружающей действительностью, познаёт азы поведения в природном сообществе. Фантазирует, проявляя свои творческие способности. А также оздоравливает свой организм благо...

Развлекательно-оздоровительный досуг "Путешествие в лесное царство"

Сформимировать представление детей о растениях леса и бережное отношение к природе....

сценарий День здоровья. "Путешествие в лесное царство"

использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры....