Конспект занятия на тему: "Беседа о предметах одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Погорелова Валентина Анатольевна

Обучение детей правильному названию предметов одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_beseda_o_predmetah_odezhdy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей второй младшей группы

Тема: Беседа о предметах одежды

Цель: учить детей отвечать на вопросы законченным предложением, правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Закрепить правильное произношение звуков п и п’. Учить отчетливо, достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание детей на наличие звука я в словах.

Материал. Кукла и одежда для нее: пальто, шапка, шарф, варежки, колготки, ботинки, кофта, платье; Петрушка; картинки: пальто, платье, пирамидка, поезд.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится? Кто хочет рассказать про Олю? Оля… красивая. У нее голубое… платье, белые… носочки, черные … туфельки. Вот какая Оля нарядная!

- Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. «Побуждает высказываться малоактивных детей».

- Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете? (Занимаемся). Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надевать теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Воспитатель показывает колготки, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета). Что наденем Оле на ножки? Правильно, ботинки. Какого они цвета? А это что? (кофта). Еще мы на денем Оле кофту. Какого она цвета? Что нужно надеть на голову? А на руки? (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова) И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Да, пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (застегивает пуговицы и завязывает шарф). Вот наша Оля и одета. Теперь ей не будет холодно.

- Расскажите, что Оля будет делать? (пойдет гулять, будет играть). Что мы надели на куклу?

- Мы надели одежду. Колготки, кофта, пальто, платье – это одежда.

Оля пошла гулять.

Физкульминутка. Воспитатель:

- Давайте мы с вами представим, что тоже собираемся гулять. Наденем колготки… кофту… шапку…ботинки…варежки… пальто… Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши… Вернулись домой.

Занятие продолжается. Появляется Петрушка, здоровается: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Да, я Петрушка. Я Петрушка. Я веселая игрушка. Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано». Петрушка показывает картинки спрашивает, что это? Дети отвечают.

Петрушка: «А теперь будем играть по-другому. Вы назовите мне предмет, а я покажу картинку. Только меня надо попросить вежливо, например: «Петрушка, покажи, пожалуйста, пальто». После того, как Петрушка покажет картинку, воспитатель спрашивает: «Правильно показал Петрушка картинку?» Иногда Петрушка ошибается «будь внимательным, не ошибайся», - обращается воспитатель к Петрушке.

- Дети, послушайте слова: пппальто, ппплатье, пппоезд. Какой звук есть в этих словах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...

Конспект занятия "Знакомство с жилищем казаков, предметами быта и одеждой"

Цель: знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, самобытности, культуре, традициях этого народа. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас, формиров...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.

Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:·        Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...

Конспект занятия на тему "Беседа о хлебе"

Уточнять представления детей о том, какой путь проходит зерно,чтобы стать  хлебом....

План-конспект занятия по теме "Беседа о Сормовском парке"

Цель: Воспитание любви к родному району в процессе экологического образования дошкольников. Задачи: - дать детям представление о парке, как одном из видов эко-социальной структуры городского ...

Конспект занятия по окружающему миру, подготовительная группа " ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА."

Летом, в жаркие часы –Только майка и трусы.А зимою нам нужны:Свитер, теплые штаны,Шарф, пальто, сандалии,Шапка и так далее.Шапка …, свитер…Впрочем, я…Я запутался, друзья!...