КВН.По дорожкам сказки.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Гарипова Диля Салимҗан кызы

Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

  Задачи:

-вхождение в мир художественного творчества;

-обобщить знания детей в сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде;

-создать положительный эмоциональный настрой всех участников;

-дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению;

-совершенствовать  грамматического  строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи;

-воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа: консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по ним, инсценировки сказок, изготовление медалей победителям.

  Оборудование: иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев и предметов по сказкам, игра «Герои русских сказок» (пазлы).

I. Конкурс: Представление команд.

Начинаем первый конкурс нашего КВНа. Я попрошу вас произнести название и девиз команды.

  1 команда - «Крепкие репки».

Наш девиз: Думай быстро – и вперёд,

                    Нас тогда победа ждёт!

  2 команда – «Румяные колобки».

Наш  девиз: Будем активно мыслить и правильно отвечать!

  II. Конкурс: Разминка.

 Я прочитаю одно предложение из сказки  по очереди командам, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь?

1.- В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)

- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Айболит)

- Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси-лебеди)

2. – Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

- Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

- Дёрни за верёвочку и дверь откроется. (Красная шапочка)

1. – Ваша мать пришла – молоко принесла. (Волк и козлята)

2. –Я мышка норушка, а ты кто? (Теремок)

1. – Мышата только и узнали, что пели да плясали, крутились да вертелись. (Колосок)

2. – Пришла весна и избушка у лисы растаяла. (Заюшкина избушка)

III. Конкурс: « У кого что?»

Детям даются картинки героев сказок и принадлежащее ему сказочный предмет. Они должны подобрать герою сказки – предмет.

          1.Доктор Айболит                                                аптечка

          2.Буратино                                                           ключик

          3.Красная шапочка                                    корзина с пирогами и вареньем

          4.Емеля                                                                щука

          5.Баба Яга                                                            гуси-лебеди

          6.Дед с бабой                                                       курица ряба.

IV. Конкурс: «Дополни имя».

У многих сказочных героев – необычные имена. Я по очереди командам назову героя сказки, а вы назовите их по сказочному.

          1.петушок                                                          золотой гребешок

          2.Мышка                                                            норушка

          1.Лягушка                                                          квакушка

          2.Зайчик                                                             попрыгайчик

          1.Лисичка                                                           сестричка

          2.Волк                                                                 зубами щёлк

          1.Кощей                                                              бессмертный

          2.Избушка                                                           на курьих ножках

          1.Иван                                                                  царевич

          2.Василиса                                                           премудрая, прекрасная.    

Звучит музыка. Заходит Баба яга. Поёт: Я летала на метле,

                                                                     Пироги пекла в зале,

                                                                     По избе кота гоняла,

                                                                     Да загадки сочиняла.

                                                                     В гости к лешему сходила,

                                                                     Все отгадки позабыла.

                                                                     Помогите мне ребятки,

                                                                     Отгадать мои загадки.

Ребята, поможем Бабе яге отгадать загадки? Баба яга, а у нас сегодня КВН по сказкам. А ты много сказок знаешь, Баба яга?

Баба яга: Да, знаю, знаю. Сейчас вспомню только и скажу.

 V.Конкурс: «Исправьте ошибки названий сказок».

Баба яга называет сказку по очереди командам, а дети исправляют.

1.Царевна – индюшка (Царевна – лягушка)

2.По собачьему – велению (По шучьему велению)

3.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4.Петушок-золотой пастушок (Петушок-золотой гребешок)

5.Волк и семеро утят (Волк и семеро козлят)

1.Зелёная шапочка (Красная шапочка)

2.Петушок ряба (Курочка ряба)

3.Даша и медведь (Маша и медведь)

4.Утки и лебеди (Гуси-лебеди)

5.Заюшкин домик (Заюшкина избушка)

6.Конкурс «Загадалки».

Баба Яга загадывает загадки, команды по очереди отвечают.

1.Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне. (По щучьему велению)

2. Ждали маму с молоком

    А пустили волка в дом,

    Кем же были эти

    Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

3. Эта девочка малышка

    В белой лилии спала.

    Её ночью злая жаба

    К себе в болото унесла. (Дюймовочка)

4. скажи ты нашей тётке,

    Мы круглые сиротки,

    Изба у нас без крыши,

    А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)

5. В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

6. Мы себе построим дом,

    Будем жить слано в нём!

    Не боимся волка мы

    Мы втроём и мы сильны!

7. Но однажды корнеплод

    Все тянули градом пот.

    Мышь мала, но всё ж она

    Вырвать овощ помогла. (Репка)

8. Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель: Вот видишь , Баба Яга, наши дети знают очень много сказок. Оставайся с нами, и тебя чему-нибудь научим, и поиграем вместе.

Баба Яга: Вот играть-то я как раз и люблю. А ну-ка, встаньте в круг. А я в серединку встану.

Подвижная игра: «Баба яга».

  Баба яга - костяная нога

  Нос – крючком, волоса торчком.

  Печку – попила, кашу варила,

  С печки упала, ногу сломала.

  Пошла в огород, рассмешила весь народ .

  Пошла  на улицу - задавила курицу.

Дети прыгают на местах, Баба яга старается дотронутся а их ноги метлой.

VII.Конкурс: Игра: «Четвертый  лишний».Я назову  героев сказки, а вы найдите кто здесь лишний.

I.команда:

Колобок:бабка.белка,лиса.

Гуси –лебеди: Иванушка, Баба яга, Кащей бессмертный.

Теремок: лиса, мышка, ежик, медведь.

II.команда:

Репка: дед, мама, Мурка, внучка.

Колосок: петушок, мышата, курица.

Снегурочка: дед, баба, мальчишки, Снегурочка.

Баба яга: Смотрю на вас и удивляюсь, все вы знаете. У меня тоже сказки есть, но я их на куски порвал. Вот  попробуйте их собрать.

VIII.конкурс: Собери картинку.

Воспитатель: Баба яга ,посмотри какие красивые картинки получились. Больше ты книжек не рви.

Баба яга: Спасибо, вам, ребята. Мне очень стыдно, больше я книжек рвать не буду, а приду к вам и будем читать вместе.

Воспитатель: Вот и подошел наш КВН к концу. А теперь слово предоставляется уважаемому жюри. Поздравление и награждение.

 

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               «Карадуванский детский сад комбинированного вида»

        Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

       

                                      КВН «По дорогам сказки».

                   для детей подготовительной к школе  группы.

               

                                 

     

             

                           

     

                   

           

                 Воспитатель высшей кв. категории Гарипова Д. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».

Данный конспект разарботан по сказке "Клосок" для развития связной речи и умении восстанавливать последовательность по сказке....

Сценарий новогоднего праздника:"По дорожке в сказку"

Цель и задачи праздника:Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара. Добиваться увере...

Проект "Там на неведомых дорожках"...Игры по сказкам А.С. Пушкина.

Проект разработан педагогами высшей квалификационной категории ГБДОУ №17 Петродворцового района г. Санкт-Петербургаучителем-логопедом Онеговой Т.Л.,  воспитателем Павловой И.О.Цель проекта:Расшир...

Сценарий театрального фестиваля по сказкам А.С.Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."

Сценарий рекомендован педагогам для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Конспект интегрированного занятия на тему:«Драматизация сказки « Как найти дорожку»»

Цель: Продолжать учить детей приёмам драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды деревьев (берёза, сосна, дуб). Формировать умение составлять небольшой рассказ по картинкам....