«Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок..»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шевкунова Е.И

Занятие по художественной литературе в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_poteshkoy.odt28.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок..»

Программные задачи:

1.          Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».

2.          Формировать    у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

3.          Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»

4.          Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

5.          Продолжать  учить детей в работе с соленым тестом.

Словарь: мурлыкает, кисонька-мурысенька, торжок.

Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам , песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод». Работа с соленым тестом

Материалы и оборудование:  домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка — кошка,соленое тесто, маски мышек,иллюстрации к потешкам      

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. . Какой красивый домик стоит на опушке.Чтобы к домику пройти нужно по мостику пройти.(Скамейка)Домик еще далековат,чтобы до домика дойти нужно под веткой проползти.(гимнастическая дуга)Вот и пришли.

 Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).

Мордочка  усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается ,

 А с водой не знается.

Воспитатель: {Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.

Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках цап-царапки!  Какая шубка у кошки  ?  ( ответы детей   индивидуальные  )   .Какие лапки  ?  Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком? Как она сердится? (ответы детей) Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисоньк а, кисонька-мурысенька.) А какую мы знаем песенку про кошечку   ?  Давайте,  мы ей споем?  (  Серенькая кошечка…)

Воспитатель:   Давайте   поиграем   с   кисонькой!   (воспитатель   читает   потешку   «Кисонька-мурысенька» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту).Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась    со  своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной: «.... не ешь одна, не ешь одна»

 Ты, киска посиди, на детишек погляди. Раздаётся стук в дверь.

Ой, кто это? (Заходит кот Васька, ребенок из подготовительной группы )

Кот Васька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонька Мурысенька. (кисонька здоровается). Какая ты красива я ! Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод». Проводится игра «Мыши водят хоровод».

Кот Васька: Молодцы, мышки!    Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаются с котом Васькой)

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька? (чтение потешки «Пошел котик на торжок »). Вам понравилась потешка ?Давайте рассмотрим каким котика изобразил художник Васнецов .( работа с иллюстрацией  ) Послушайте ее еще раз . Куда котик пошел  ?  А что купил   ?  А потом куда пошел котик  ?   Что котик купил  ? Вот, кисонька –мурысенька , какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу......

Воспитатель: Дети, а давайте , чтобы наша кисонька-мурысенька стала доброй приготовим ей прянички.(На столе приготовлены доски для лепки,кусочки соленого теста разного цвета.)

Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями.

Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ПО ИЗО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Пошел котик на торжок…»

Расширить представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать дома...

Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»...

Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе....

Заучивание потешки "Пошел котик на торжок"

Уважаемые родители предлагаем вашим деткам выучить потешку.https://yandex.ru/images/search?pos=0&from=tabbar&img_url=http%3A%2F%2Fwww.sovenok-baby.ru%2F14_Lekoteka%2F1_6-2%2F1_4-Kotik%2F1.1-po...

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Перед детьми – 6-8 игрушек например, кукла, тарелка, медвежонок, ленточка,мячик, зайчик,шарманка, расческа.- Дети назовите мне игрушки, при этом объясняю,что они могут действовать с игрушками ка...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическая игра «Это я придумал»Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Интеграция образоват...

Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Цель:Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..»....