КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ПО ИЗО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Пошел котик на торжок…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Беляева Елена Ивановна

Расширить представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное – кошку. Развивать технические умения и навыки рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_grupp_poshel_kotik_.docx925.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида  №6 «Солнышко»

г.п.Вербилки

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ПО ИЗО

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Пошел котик на торжок…»

                                                                                                                                               

Подготовила и провела  

                                                                                 воспитатель Беляева Е.И.

        

Январь 2014 год

Программное содержание. Расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное – кошку. Развивать технические умения и навыки рисования.

Материалы. Детские книги, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым по произведениям малого устного фольклора. Листы белой бумаги, гуашь, палитра, кисти, салфетки, баночки с водой. Русская  народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени…».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Чтение сказок, потешек, загадок про кота.

Ход занятия

Лучшим художником - сказочником  люди называют Юрия Алексеевича Васнецова. Давайте рассмотрим иллюстрации, выполненные художником. Обратите внимание на то, как своих героев изображает художник.

- Как вы думаете, любит  художник своих героев? А почему вы так думаете?

-Да, Юрий Алексеевич с  любовью рисует и кота, и сороку-белобоку, и мышей, и коня. Все звери  у художника получаются  очень добрыми, удивительными и сказочными.

Сережа хочет прочитать  нам потешку про кота, который у Ю.В. пошел на торжок.

«Пошел котик на торжок,
          Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.

Показать иллюстрацию, спросить: «Каким здесь художник изобразил кота?»

-Да,  совсем, как человек - на 2-ух ногах, словно дедушка идет с палочкой. На котике расписные, нарядные валеночки. У него розовый бантик, пушистый черный хвост — ишь, какой франт!

-А, теперь посмотрите, как в других сказках изображает художник кота. (выставить ряд иллюстраций).

Как вы думаете, эти коты пришли из сказок или они бывают на самом деле? Ну да, вообще-то, почти любой кот – сказочный зверь, правда? Он ведь умеет спать одним глазом, всё видит в темноте, а некоторые Учёные Коты, как вы знаете, поют песенки и рассказывают истории.  Мы будем рисовать сказочного кота из мечты. У каждого из вас будет свой котик, не похожий на других, небывалый и волшебный. Весёлый кот, который улыбается, или сердитый, который на мышь когти выпустил – как захотите.

-  Давайте немного поиграем:

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

                          Отлежал себе живот -      потянуться,

   Встал и выгнул спину в мост -  согнуться,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

         Мягко лапками пошел –      изобразить кота,

                           Тихо песенку завел – сесть за стол.

Давайте вспомним, как можно нарисовать кота: при помощи трёх кругов, как у снеговика, только котик наш будет лежать, нарисуем ему пушистый хвост, ушки – примакиванием, глазки и нос ватной палочкой – методом «тычка».

- Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

Воспитатель (показывает):

 - Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую  маленький круг другой краской - это будет мордочка,  затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

- Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

 - А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

- Посмотрите, какой получился котик!

-Давайте подготовим наши руки, пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми. Возьмите в руки кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так:  Рука на локте. Кисточку держать выше ее металлической част.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз     Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом                Круговые движения кистью рук.

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок.   Дети выполняют тычки на столе сухой кисть.

Воспитатель:

 - Наметьте, в каком месте будет находиться ваш кот – на середине листа. Подумайте, какого цвета будет шёрстка вашего кота. Возьмите в руку толстую кисть, смочите немного в воде, набираем краску, того цвета каким хотите изобразить своего кота.

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

- Какие чудесные коты у вас получились!

- У Сережи кот получился озорным, у Матвея толстеньким, у Катюши пушистый кот. У всех  разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

- Вам понравилось рисовать? Сегодня на занятии мы с вами рассматривали работы художника-иллюстратора Юрия Васнецова и учились рисовать кота.  

Рис.1. Алгоритмическая схема рисования кота

Рис.2. Алгоритмическая схема рисования кота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...