Главные вкладки

    Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Лобова Оксана Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx13.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по развитию речи в средней группе (д/с 104)

    Тема: 1. Урок вежливости «Письмо доброго сказочника»

               2. Математическая игра:  «Узнай, чего больше»

               3.  Рисование «Укрась красиво блюдечко»

    Цель: 1) раскрыть детям значение слова «нельзя», учить детей участвовать в беседе.

               2) учить детей сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов.

               3) учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине.

               Использовать мазки, точки, дуги.

    Материал: конвертики разного цвета; лист бумаги с нарисованными на нем двумя  

                       группами значков, образец росписи по кругу, краски, круг из бумаги, диаметром  18 см.

    Содержание:

                  1. Воспитатель: «Сергей любит свою бабушку, но жалуется на то, что она часто произносит слово «нельзя». Услышал жалобы добрый сказочник и написал всем ребятам письма – рассказы о том, что такое «нельзя» и что такое «можно». Вот и к нам пришли такие письма (показывает конверты) Что в них написано?

                   Письмо первое:

              Илья и Саша вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка, мама беспокоятся, ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, что они увидели новый автобус возле дома и побежали на другую остановку еще посмотреть на него.

    Воспитатель: «Что бы вы сказали о мальчиках?» (Дети высказывают свое мнение).

    Воспитатель: «Нельзя куда-либо уходить или что-либо делать, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.»

                   Письмо второе:

              Мальчик получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал. «Моя машина!»

    Воспитатель: «Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике?»

    Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед товарищами тем, что имеешь ты один.»

                  Письмо третье:

              Маша увидела в детском саду новую маленькую куклу. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести ее домой.

    Воспитатель: «Правильно ли поступила Маша?»

    Дети: «Нельзя брать себе без предупреждения то, что принадлежит всем детям. Нельзя, даже если очень хочется.»

    Воспитатель: «Слово  «нельзя» - это мудрое запрещающее и предупреждающее слово. Оно учит, как нельзя, не надо поступать, делать. Затем детям предлагается поиграть в игру: «Узнай, чего больше?»

    2. Детям показывают лист бумаги с нарисованными на нем двумя группами значков, расположенных попарно: в каждой паре по одному значку из каждой группы, например, кружок – крестик, кружок-крестик, кружок.

    Взрослый объясняет, что кружок – это как будто лодки, а крестики – спортсмены.

    Чего больше, лодок или спортсменов?

    Всем ли спортсменам хватает лодок?

    После ответов на эти вопросы можно предложить отобрать из набора столько лодок и спортсменов, сколько нарисовано кружков и крестиков.

    На рисовании дети украшают блюдечко в подарок волшебнику.

    Сначала рассматривается образец.

    Уточняется расположение узора, составляющие его элементы и цвет. Намечается последовательность его выполнения. Затем дети рисуют такой же узор. Ребята дарят волшебнику красивое блюдечко.

    Воспитатель анализирует работу детей на занятии. Дает установку на последующую деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

    ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

    Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

    НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

    Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

    Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....