"В гости к нам пришли матрёшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

(Воспитатель звенит в колокольчик)

-Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Здравствуй Соня наш дружок, звонкий колокольчик и т. д, называя имя  каждого ребенка.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

-Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

- Вы, ребятки подарили мне чудесное настроение, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые. Вы любите играть, ребята? Хотите узнать, как живут игрушки?

- Я приглашаю вас к игрушкам в гости. А приведёт нас к домику волшебная дорожка.

- Из загадки узнайте, к кому мы пришли в гости, с кем будем сегодня играть.

«Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука.В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... (Матрёшка)

Дверцы домика раскрываются, появляется игрушка – матрёшка.

- Мы с матрёшкой поиграем, многое о ней узнаем и расскажем об этой игрушке, ей будет приятно.

 

 Воспитатель раскрывает матрёшку, достаёт и выставляет игрушки в ряд, при этом читает стихотворение

«Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех  Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!»

- Рассматривание матрёшки. Воспитатель выстраивает с детьми диалог.

-Вспомните, ребята, где родилась матрёшка?- Из чего делали матрёшек народные мастера? (Предложить взять в руки, обследовать)

- Правильно, матрёшка сделана из дерева, значит она какая игрушка?

- Ребята, в какой наряд нарядили мастера матрёшку? Каким цветом платочек? Чем украшен фартучек?

Подвести итог описания  игрушки.

-Матрешки веселые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а на фартуках у них узоры. Поэтому матрёшек называют расписными.

- Здорово, вы ребята рассказали о матрёшках. Им очень приятно. ( Отметить успешность каждого ребёнка)

- Чем матрёшки похожи друг на дружку?

- А чем они отличаются?

Предложить показать большую (маленькую) матрёшку.

- Как можно играть с матрёшкой?

- Матрёшки – весёлые игрушки и любят поиграть. Поиграем?

Игра со словом «Цветные бусинки»

«У меня матрешка есть,

Новая игрушка

В желтом сарафанчике,

Славная толстушка

- А ее откроешь – в ней сидит вторая

 Вся в зеленом, как весной травка молодая…

 А вторую отвернешь – там еще матрешка,

  Та матрешка – в синем, крошка

 Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю.

 Маленькую крошку – красную матрешку.

- Интересную игру приготовили для вас матрёшки?

- Порадуем матрёшек, подарим платочки?

-Платочки у нас белые, а как мы можем превратить их в расписные?

- Нарисуем на платочках яркие горошки. Во так. (воспитатель ставит на бумажном платочке горошинку пробкой бутылки) Какие замечательные расписные платочки у вас ребята получились! (Дать оценку деятельности каждого)

 

 

 

 

Подвести итог деятельности в целом.

- Какие вы у меня молодцы  о матрёшках рассказывали, в игры с ней поиграли, платочки расписные подарили, но ещё мы с матрёшками не плясали.

- Ну, матрёшки все на диво!

Танцевали вы красиво.

Давайте сядем, отдохнём и чайку сейчас попьём

 

 

В продолжение деятельности,  воспитатель приглашает детей к русскому самовару, попить чай с баранками и сладостями. Далее свободные игры с матрёшками.

«Пляска матрёшек» (текст)

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас на ушах серёжки.

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас на ногах сапожки

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас чистые ладошки

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас сарафан в горошек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"

Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и восп...

"В гости к нам пришла матрёшка"

Совместная интегрированная НОД с родителями и детьми II младшей группы с нарушением зрения....

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

"В гости к нам пришли матрёшки"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей по "Художественно-эстетическому развитию".Цель: 1. Продолжать знакоми...

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....