В гостях у феи фиалки - интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Макаренко Татьяна Анатольевна

Интегрированное занятие в средней группе охватывает области познание (математика, окружающий мир), музыкальное, коммуникация. В занятии используется психогимнастика, музыкально-ритмические движения, логоритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_fialki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об окружающем мире  ( насекомых, цветах)
  2. Закрепить умение детей сравнивать количество предметов    поровну, больше, меньше.
  3. Упражнять детей красивом и плавном  выполнении   движений в соответствии с музыкой  в этюде   «Бабочки и жуки».
  4. Закрепить ритмичное выполнение движений в зарядке  «Солнышко» .
  5.  Учить детей классифицировать предметы, закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты,  продукты питания.
  6.   Учить детей образовывать  слова  прилагательные  от существительных.                                  
  7. Закреплять умение различать характер музыки.

Материал:  ИКТ, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением овощей, фруктов, продуктов питания

Ход занятия

 Вос-ль - Ребята, сегодня я  получила приглашение от феи Фиалки. Она приглашает всех вас отправиться  на цветочную поляну, где можно весело провести время: поиграть, повеселиться. А вы хотите отправиться со мной? Тогда пойдемте  

Дети: - Да!

Вос-ль – Тогда давайте скорее отправимся. (дети идут друг за другом)

Ом-ом-ом-ом

На полянку мы идём

Ты –ты -ты-ты

Там красивые цветы.

Ом-ом-ом-ом-

Как красиво всё кругом

Шли-шли-шли-шли

И к полянке мы пришли.

Выходит фея Фиалка

-  Здравствуйте, ребята, сколько гостей сегодня у меня, я всегда рада гостям.   Зовут  меня Фея  Фиалка, а вы кто?  

Дети знакомятся с феей, одновременно называют  свои имена.

Вот  мы и познакомились, а теперь, давайте поздороваемся с солнышком, что- то его не видно, давайте его разбудим!  (Пальчиковая гимнастика «Солнышко»)  

Встало солнце рано-рано,

Добрый день!

Пляшут волны океана

Добрый день!

Поднимается пшеница

Добрый день!

И поют задорно птицы

Добрый день!

Улыбаются озёра

Добрый день!

С высоты кивают горы

Добрый день!

И в моё окошко ветер

Постучался на рассвете

Просыпайся, поднимайся

Добрый день!

Появляется на экране солнце.  (музыка для солнца)

Фея- вот  и солнышко проснулось, потянулось,  улыбнулось, засияло, засверкало радостно ребяткам стало. Протянуло свои лучики  цветам.  Если  вы  назовёте цветы, которые растут на лугу, они  обязательно раскроют свои красивые лепестки всем нам. (музыка для цветов)

(дети  поочерёдно    называют цветы,  и этот цветок появляется на поляне-экране, фея хвалит детей.)

Фея – посмотрите, сколько цветов на поляне! А давайте мы их с вами посчитаем! Сколько ромашек? Сколько васильков? Сколько колокольчиков?  Каких цветов больше?  Каких меньше?

(дети считают и сравнивают количество цветов на поляне)

Фея – как красиво стало на поляне, весело, кто же прилетает на поляну, где много цветов? ( ответы детей)

Правильно, бабочки, пчёлы, жуки. Как их можно назвать, одним словом?

Правильно, насекомые

 Давайте и мы с вами тоже превратимся в насекомых. Девочки будут – бабочками,  мальчики – жуками и пчёлами. (звучит музыка, дети летают, под музыку, выполняя различные движения).

                    «Этюд бабочки и жуки».

Вы молодцы, а теперь посмотрите, и на нашу поляну прилетели бабочки (порхающая музыка)  и сели на цветы.  На всех ли цветах сидят бабочки?   А сколько бабочек сидит на цветах? Один цветочек остался свободным. И бабочка тоже летает одна. Давайте её тоже  посадим на цветок. А сейчас кого больше? (поровну)

 Весело на нашей полянке и к нам спешит кузнечик Кузя, а Кузя очень любит что? … прыгать, скакать и предлагает вам тоже сделать зарядку. Становитесь по порядку на весёлую зарядку  

«Солнышко» – зарядка»

Звучит музыка  (тревожная) и появляется на экране паук Шнюк

Фея – ребята, кто же это появился на нашей полянке?

Дети – паук Шнюк.

Фея -  А какой он паук Шнюк?

Ответы детей (Ворчливый, добрый)

Паук  Шнюк  очень любит,… помогайте мне, что? Правильно, стихи сочинять и играть на музыкальных инструментах. Паук Шнюк задал вам задачку. Угадайте, какие музыкальные инструменты  звучат в этих произведениях.

(детям предлагается фрагмент из  произведения Моцарта «Маленькая ночная серенада» и «Русского народного танца» в исполнении  симфонического оркестра  и оркестра народных инструментов.)

Дети угадывают и называют инструменты, которые звучат  в разных произведениях.

Какой инструмент в оркестре вы услышите, вы на нём «поиграете». Какой инструмент вы услышали?  

 Фея- Давайте и мы с вами тоже поиграем, порадуем паука Шнюка. (Дети с помощью имитируют игру на музыкальных инструментах)

       Слышите, кто-то выползает, да не один, а целых двое. Правильно – это же Вупсень и Пупсень. Две самые известные гусеницы на нашей поляне. Они тоже хотят с вами поиграть. Игра так и называется «Гусеница». Для этого вы должны поделиться на две команды. Одна команда Вупсень, другая – Пупсень. (дети делятся на две команды).

По моей команде тот кто стоит первый оббегает во круг цветка, встаёт на место, цепляет за собой другого и дальше побежали уже вдвоём, затем цепляете третьего, а потом четвёртого. Чья гусеница  быстрее прибежит Вупсень или Пупсень?

Фея - А теперь отгадайте загадку:  Кто лучше всех печёт пироги, это знают даже дети, что баба Капа лучшая на свете. (Появляется на экране Баба Капа) просит вас о помощи. Когда Лунтик хотел приготовить пирог, у него случайно просыпались все баночки с продуктами  и теперь баба Капа  сама не может разобраться в них и просит о  помощи нас. Вам нужно выбрать картинки с изображением тех продуктов, из которых можно приготовить пирог, борщ, компот.   Что нужно для борща -  вы ставите на тот мольберт, где изображена кастрюля. Какие продукты нужны для пирога – вы помещаете туда, где изображён пирог.  А что нужно для компота, вы помещаете туда, где изображен стакан с компотом.  

(дети выставляют на мольберт карточки с изображением продуктов  питания, овощей и фруктов и рассказывают из каких продуктов можно  приготовить  борщ, компот и пирог.)

( яблоки, груша, лимон, – это фрукты.) Если мы сварили компот из яблок, значит он какой… - яблочный, если сварили компот из груш, значит он какой…? – грушевый, а если сварим компот из вишни, значит он какой?... вишнёвый, а если из слив?...значит сливовый.

Для пирога: мука, масло, яйцо, соль, сахар,  - это продукты питания. Вот и помогли мы бабе Капе разобраться с продуктами на кухне.  Она обрадовалась и испекла нам вкусные крендельки.

После танца баба Капа угощает всех детей и гостей крендельками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у феи Вежливости» Интегрированное занятие в старшей группе

«В гостях у феи Вежливости» Интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект логопедического занятия "В гости к Фее Фиалке"

Конспект логопедического занятия "В гости к Фее Фиалке"  (дифференциация звуков (Ф) - (Фь) ), для детей подготовительной группы...

«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

Конспект занятия по поэтапному рисованию в подготовительной группе "В гостях у феи Фиалки и Каляки-Маляки"

Конспект занятия по поэтапному рисованию для детей подготовительной группы «В гостях у феи Фиалки и Каляки -Маляки»...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...