Методическое объединение "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром"
материал по развитию речи по теме

Вовко Ирина Борисовна

Чем богаче и правильнее  у ребёна речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_razvitie_rechi.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

Правильная, хорошо развитая речь - важнейшее условие  гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче  и правильнее у ребёнка  речь , тем легче ему выражать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так актуально заботиться о своевременном формировании речи детей, начиная с раннего возраста.

Поэтому я решила работать по теме «Развитие речи через ознакомление с окружающим миром».

Основная задача речевого развития детей - это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста:

-В младшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется звуковой культуре речи. Учим произносить внятно отдельные звуки например: водичка льётся -«С-С», комарик пищит- «З-З».

На ладонях рук много рецепторов, их развитие способствует развитию речи. Предлагаем детям игры для развития мелкой моторики, например: пуговицы, камешки, мозаики и т.д.

Пальчиковые игры простые движения помогают убрать лишнее напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение разных звуков, в общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Сейчас я покажу вам одну из разминок, которую я использую с детьми:

«Замок», «Кошка», «Гонки многоножек», «Слон», «Заводные машинки», «Веер», «Лесенка».

Такие пальчиковые разминки полезны не только малышам, но детям старшего возраста.

Прекрасное воздействие оказывает перекатывание шестигранного карандаша между ладонями, грецкого ореха. Перед вами лежат карандаши, возьмите их в руки и покатайте между ладонями. Не правда ли приятные ощущения?

А теперь возьмите в руки грецкий орех и тоже покатайте его. Такие упражнения можно использовать не только детям, но и взрослым. Вы все уважаемое жюри, люди умственного труда, много времени проводите за компьютером, в течении рабочего дня быстро наступает утомляемость, поэтому хорошо иметь на своём рабочем столе шестигранный карандаш или грецкий орех. Достаточно 1-2 минут таких упражнений, чтобы снять мышечное напряжение и активизировать умственную деятельность.

В среднем дошкольном возрасте имеет важнейшее значение работа над словарным запасом детей. Используем потешки, все свои действия проговариваем. С раннего детства нас учили играть в « Ладушки, «Сороку -белобоку», «Козу рогатую».Сегодня возрождаем старые игры и придумываем новые, например: «Макаронная семейка».

Возьмите ленточки и нанизайте макароны, красиво чередуя, проговаривая при этом:

Ра- ра- ра- начинается игра,

Ру- ру- ру- макароны я беру,

Ру- ру-ру- я на ленту соберу,

Рю- рю- рю- маме бусы подарю.

Я хочу подарить Вам работы (бусы из макарон) моих детей. Которые они сделали своими руками.

В старшем дошкольном возрасте дети постепенно овладевают грамматическим строем родного языка. Учим согласовывать существительные с прилагательными, например: морковка большая, а не большой, употреблять предлоги( в, на, под, около). Употреблять существительные в единственном числе, например: кошка-котята, утка- утята.

В своей работе с детьми использую обычный клубок ниток. Клубок помогает нам беседовать на разные темы: семья, дружба, спорт, и т. д. Это даёт возможность каждому ребёнку высказать своё мнение.

Предлагаю игру с клубком, «Передай комплимент  соседу» . Так же клубки я использую при ознакомлении детей с временами года: белый- зима, зелёный-весна, красный- лето, жёлтый- осень.

В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется обучению рассказыванию, развитию связной речи. Учим слушать внимательно, понимать заданный вопрос, употреблять в речи вежливые слова.

Обычно при рассматривании картины мы обращаем внимание детей на то, что находится на переднем плане картины, заднем и центре.

А я в своей работе использую необычный метод рассматривания который называется «Подзорная труба». Он позволяет более  глубоко,  детально рассмотреть картину.

Перед Вами лежат обычные листы бумаги. Сверните их как я. Получилась подзорная труба. Я Вас приглашаю отправится в путешествие по картине. Правила  игры такие: выигрывает тот, кто перечислит  как можно больше объектов на ней. Обязательно говорите: «Я вижу на картине…», «А Вы, что видите?».Такой метод рассматривания помогает составить полный, содержательный, развёрнутый рассказ по картине.

 А ещё  такой метод рассматривания картин, благотворно влияет на мышцы глаз. Тем самым укрепляет их, приводя зрение в норму.

Я благодарю всех членов жюри за сотрудничество, мне приятно было с Вами,

пообщаться,  по теме которая меня волнует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Презентация к методическому объединению "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром"

Основная задача речевого развития - это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста....

Программа по развитию речи через ознакомление с окружающим миром

Стать высокообразованным человеком – это значит овладеть всеми богатствами родного языка. Главная задача взрослых – это создание условий для формирования правильной устной речи детей на основе овладен...

«Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром».

Обогащение словарного запаса детей, посредством окружающего мира....

«Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром» (консультация для родителей)

laquo;Детство — каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие...

Консультация для родителей. Тема: «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром».

Консультация для родителей. Тема: «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром»....

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Развитие речи детей дошкольного возрастачерез ознакомление с окружающим миром....