Перспективное планирование НОД в области Коммуникация
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Перспективное  планирование  непосредственной  образовательной  деятельности  в области  "Коммуникация" с детьми  старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»

Перспективный план

непосредственной образовательной деятельности в области  «Коммуникация»

Старшая группа

подготовили:

Горошилова Елена Панцофиевна

воспитатель 1 квалификационной категории

Шлык Елена Викторовна

воспитатель 2 квалификационной категории

г.Владивосток

2012г.

Сентябрь

1.День  Знаний»

Цели:Расширять  представления детей о государственных  праздниках.Развивать все компоненты устной речи,приобщать к словестному искусству.Воспитывать интерес к учёбе,любовь к музыке и желание учиться в школе.

2.»Умей  обождать.»К.Ушинский

Цели:Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное  произведение,усваивать структуру и языковый  материал,пересказывать  рассказ  близко к тексту.Развивать устную  речь.Воспитывать  волю.

3.»Золотая  роща»И.Левитан

Учить  детей составлять описательный рассказ по  картине,выражать свой  интерес и восхищение от предметов  культуры.Развивать  грамматический  строй речи.Воспитывать любовь к  родной природе.

Октябрь

1.»Наши игрушки»

Учить детей составлять  описательный рассказ по игрушке.Закрепить умение образовывать близкие по смыслу ,однокоренные слова.Упражнять в составлении  сложноподчинённых предложений.Развивать отчётливое и внятное произношение звуков  С и З.

2».Строим дом»

Учить детей составлять  сюжетный рассказ по картине»Строим дом»,придумывать события завершающие изображение на картине,давать название рассказу.Упражнять в подборе слов при  характеристике действий персонажей.Закрепить произношение звуков Ш и Ж.Познакомить с делением  двухсложных слов на две части.

3».Интервью у осеннего леса»

Учить детей  составлять вопросительные предложения,отвечать на вопрос полным предложением.Активизировать словарь:почему,когда,где,что,сколько.Закрепить знание названий деревьев леса.Познакомить с профессией  журналис

 

.4.»По грибы»Я.Тайц

Учить детей  пересказывать передавая интонацией  характеры персонажей,своё отношение к героям.Упражнять в пересказе  по ролям.Закрепить  умение  образовывать  уменьшительно-ласкательные местоимения,соотносить  действие с его названием.

Ноябрь

1.»Кошка  с  котятами»

Учить  детей составлять небольшой  рассказ  по  картине»Кошка с котятами»,придумывать  завершение  рассказа.Развивать умение  отмечать черты различия,сходства,придумывать  клички.Закрепить  произношение  звуков  С  И  З.

2.»Обед».

Учить детей  составлять рассказ  по  стихотворению Л.Капутикян «Час обеда».Упражнять  в сравнивании предметов  по материалу,размеру,назначению.Активизировать в речи употребление антонимов.Развивать умение образовывать существительные при помощи  суффикса «ИЦА».

3.»Как цыплёнок  заблудился».Учить  детей самостоятельному  продолжению и завершению  рассказа,начатого  воспитателем.Развивать умение  последовательно  заменять слова в предложении.Закрепить знания о слоге.Познакомить с ударением.

4.»Как  лиса  зайца  догоняла».

Учить  детей  составлять  рассказ  по заданной  теме.Развивать  умение  придумывать  сюжет,развивать,заканчивать.Закрепить знание об ударении.Активизировать в речи  глаголы-действия.

Декабрь

1.»Мы  живём в России».

Учить детей составлять связный рассказ на заданную  тему.Закрепить умение  отвечать на вопросы полными  предложениями.Развивать  умение передавать содержание  близко к тексту.Упражнять  в делении слова  на слоги.

2.»Здравствуй  Зимушка-Зима».

Учить  детей составлять  рассказ по предметным картинкам.Упражнять в выделении родственных слов к словам:зима,снег.Развивать умение согласовывать  существительные и прилагательные  в роде.Обогащать  лексику синонимами,действительными  причастиями настоящего  времени.

3.»Сказка про Деда  Мороза».

Учить  детей  составлять  коллективный  рассказ-сказку про Деда  Мороза.Упражнять в согласовании  существительных и глаголов.Развивать литературно-слоговое  творчество.Активизировать  воображе

4.»Замёрзла  речка»

Учить детей  составлять рассказ  по картине»Замезла речка»,при описании событий  указывать место и время  действия.Развивать умение  согласовывать  глагол  прошедшего  времени  с существительным.Закрепить произношение  звуков  С  и  Ш.Развивать умение  делить  сова на слоги.

Январь

1.»Зимние  игры».

Учить детей  составлять связный рассказ из личного опыта на заданную  тему.Упражнятьт в употреблении предлогов  с пространственным  значением.Развивать  умение отчетливо  и  внятно  произносить  фразы со  звуками  С  и  Ш.Закрепить  умение выделять голосом из  фразы  отдельные  слоги.        

2.Н.Калинина»Про  снежный  колобок».

Учить  детей передавать содержание  литературного текста связно,последовательно,выразительно,без наводящих  вопросов.Активизировать в речи употребление  прилагательных.Раз вивать умение подбирать определения.Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множительного числа существительных:ботинок.чулок,носков.тапочек,рукавичек,варежек.Упражнять в спряжении глагола  «хотеть».          

3.»Зимушка-зима».

Учить  составлять  описательный рассказ на заданную  тему,при описании  событий  указывать время  действия с использованием  разных  типов  предложений.Закрепить умение  подбирать  определения к заданным  существительным.Развивать  четкое произношение слов и фраз со  звуками Ц И  Ч.  Упражнять  в делении  трехсложных  слов на слоги.        

.»Подарки от Деда  Мороза».

Учить  детей  связно и последовательно  рассказывать  об  игрушке  развернутыми и полными  предложениями.Активизировать  в речи  прилагательные  ,синонимы и антонимы.Упражнять в различии  звуков  Ц и Ч,закрепить  правильное  их  произношение.  Развмвать  интонационную  выразительность  речи.  

Февраль

1.»Л,ТОЛСТОЙ»Пожарные  собаки»

Учить детей  пересказывать  близко к тексту.Упражнять  в подборе  определений,близких  и противоположных  по значению.Развивать  умение  составлять  предложения-путаницыРазвивать  чувство  ритма  и  рифмы  при  составлении  шуток-чистоговорок.          

2.»Зайцы»

Учить  составлять  рассказ  по  картинке,описывая  персонажей  и их  характеристику.Упражнять в образовании  существительных,указывающих  на  род  занятий и профессию.Закрепить  умение  определять  ударный  слог  в  двухсложном   слове.                                                                      

3.»Книжный  магазин»

Учить  составлять  рассказ  по  серии  картинок  Закрепить  знания  названий  сказок,умение  отгадывать их  по  характерным  героям.Упражнять  в  последовательном  пересказе  сказки.Развивать  интонационную  выразительность  речи.                        

4.И.Соколов-Микитов»В  берлоге».

Учить  пересказывать  рассказ  близко  к тксту,соблюдая  последовательность .Упражнять  в  подборе  синонимов  к глаголам,составлять  предложения  с  определёнными  словами,правильно  сочетая  их  по смыслу.Развивать  умение  «читать»  предложение  после  перестановки  каждого  слова..

                 

Март

1.Е.Благинина»Мама спит,она устала»

Цели:Учить детей составлять рассказ из личного опыта,опираясь на стихотворение Е.Благининой.Развивать умение подбирать  определения при описании  внешнего  вида мамы,активизировать использование в речи антонимов.Закрепить правильное произношение звуков Ч и  Ц.Упражнять в различии этих звуков,отчетливом и внятном произношении в словах и фразах.

2.»Грачи открыли весну»

Цели:Учить детей коллективному пересказыванию рассказа близко к тексту.Развивать диалогическую  речь.Упражнять  в употреблении в диалоге проблемных вопросов и сложноподчинённых  предложений.Упражнять в словообразовании действительных причастий прошедшего  времени

3.»Пришла весна»

Цели:Учить составлять описательный рассказ по серии  картинок.Активизировать в речи  распространённые предложения.Упражнять  в подборе образных прилагательных,существительных с уменьшительно-ласкательным значением.  

4.»Сочиняем стихи»

Цели:Учить детей составлять рифмованные  предложения.Развивать интерес к поэтическому литературному жанру.Упражнять в придумывании небольших стихотвораний.Развивать чувство ритма и рифмы.  

АПРЕЛЬ

1.Е.Чарушин»Воробей»

Цели:Учить детей сомостоятельному  пересказу,выражая  своё отношение к прочитанному.Развивать умение  составлять  предложения  разного типа.Упражнять в образовании однокоренных  слов.Развивать умение определять место звука в слове.  

2.»Весёлые  загадки»

Цели:Учить составлять небольшой описательный рассказ .Упражнять в отгадывании загадокРазвивать чувство  ритма и рифмы.Совершенствовать умение согласовывать  слова в предложениях.  

3.»Новоселье  гномов»

Цели:Учить  составлять рассказ по отдельным эпизодам  прочитанной сказки.Закрепить правильное  произношение звуковЛ,ЛЬ,Р,РЬ.(словах.фразах)                        Упражнять в соотношении  названия персонажей с их изображением,в подборе прилагательных и определений.          

4.»Домашние  помощники»

Цели:Учить детей составлять небольшой описательный  рассказ о предметах  бытовой техники.Активизировать глаголы.Упражнять в подборе определений при составлении загадок.Развивать умение образовывать однокоренные  слова при помощи  суффиксов.Побуждать к активному диалогу.

 

МАЙ

Тема:День Пбеды

Цели:Учить детей  составлять  рассказ на заданную  тему.Закрепить  умение  отвечать на вопросы  полными предложениями.Развивать  умение согласовывать  существительные и прилагательные  в роде,числе,падеже.          

2.»Чего на свете не бывает»

Цели:Учить составлять описательный рассказ с выдуманным  персонажем.Развивать способность придумывать  события.Активизировать в речи  сложные  предложения.Развивать интонационную  выразительность речи.

3.»Кафе»Лакомка»

Цели:Учить составлять  небольшой описательный  рассказ.Активизировать в речи прилагательные,образованные  по аналогииСовершенствовать структуру простых и  сложных  предложений.Закрепить в речи  слова  вежливости.                  

4.»Цветы»

Цели:Учить составлять рассказ  из личкого опыта,по серии картин,связанных одним  сюжетом.Упражнять в образовании однокоренных слов,подборе прилагательных к существительным.Активизировать  глаголы,связанные с уходом  за растениями.    

Список литературы:

1.О.С.Ушакова,Е.М.Струнина

Развитие речи 5-6лет:программа методические рекомендации,конспекты занятий,игры и упражнения/авт.-сост.О.С.Ушакова,Е.М.Струнина.-М.;Вентапа-Граф,2010-272с.

2.В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

Развитие связной речи.Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме»Зима» в подготовительной  к школе группе для детей с ОНР. ООО «Издательство ГНОМ»Д», Москва 2006.

3.В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

Развитие связной речи.Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме»Весна» в подготовительной к школе группе ,для детей с ОНР.  ООО»Издательство»ГНОМ»Д».Москва 2004.

4. В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова

Конспекты занятий в старшей группе детского сада.Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж:ТЦ»Учитель»,2005-111с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

НОД образовательной области "Коммуникация" НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]"

НОД образовательной области "Коммуникация" "Сказка про согласные звуки [к], [г], и [х]" знакомит детейс вышеуказаннами согласными звуками, дает понятие "согласный зву", дети учатся выделять пер...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

НОДв области познания

конспект занятия...