речевые игры
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

Жаманова Светлана Зейнулловна

 

Речевые игры

Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми в развитии речи и в музыкальном воспитании. Речевые игры могут сопровождаться движениями, звучащими жестами.

Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают ее в театральную сценку, Позволяют детям импровизировать, раскрыть свой творческий, актерский потенциал.

 

Солнышко

Солнышко, солнышко, Хлопки

Выгляни в оконышко.

Твои детки плачут, Притопы

По камушкам скачут. Прыжки с хлопками

 

Листопад

Осень, осень! Листопад! Хлопки

Лес осенний конопат. Щелчки пальцами.

Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку

И летят, летят, летят! Качают руками.

 

Дождь

Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками.

Веселится детвора! Прыжки на месте

Шлеп по лужам, шлеп-шлеп. Притопы

Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. Хлопки

Дождик нас не поливай, Грозят пальцем.

А скорее догоняй! Убегают от « дождика»

 

Снег

Как на горке- снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка

И на елке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка

И под елкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка.

А под снегом спит медведь Притопы

Тише, тише. Не шуметь! Произносят шепотом, указательный палец возле

губ.

Фома

Стучит, бренчит по улице: Притопы с хлопками.

Фома едет на курице, Шлепки по бедрам.

Тимошка – на кошке Щелчки

По кривой дорожке. Показывают руками кривую дорожку.

Фома песенку поет, « Пружинка» с хлопками.

Тимка семечки грызет.

Ехали, ехали, Кружатся дробным шагом

В темный лес заехали.

В лесу мишка сидит Присаживаются на корточки

И на нас рычит: -Р-р-р-р! Убегают от мишки.

 

Пчелы водят хоровод

Водят пчелы хоровод - Дети топают на месте.

Брум, брум. Хлопки « тарелочками»

В барабан ударил кот - Имитируют игру на барабане.

Трум, трум. Стучат кулачком о кулачок.

Стали мышки танцевать - Выставляют ногу на пятку.

Тир-ля-ля.

Так, что начала дрожать Кружатся дробным шагом

Вся земля. Хлопают.

 

Ты мороз

Ты, мороз, мороз, мороз, Дети идут в круг, грозят пальцем

Не показывай свой нос! Показывают двумя руками « нос»

Уходи скорей домой, Ладошками « отгоняют» мороз.

Стужу уноси с собой. Кружатся вокруг себя, притопывая.

А мы саночки возьмем Бегут по кругу друг за другом.

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки – самокаточки!

С горки Останавливаются, поднимают руки вверх

Упали! Резко приседают, опуская руки.

От Мороза убежали! Разбегаются, один из детей « Мороз» догоняет.

Сторож

Дети проговаривают текст с разной динамикой.

Тише, тише, не шумите! Тихо

Сторожа не разбудите!

Только зайчики не спят, Громко

Прыгать зайчики хотят!

Спит слоненок, спят волчата, Тихо

Бегемотик и лисята

Только мишка спать не хочет, Громко

Мишка ножками топочет!

Мы тихонько подойдем Тихо

И тихонько позовем:

« Сторож, сторож, ты не спи, Громко

На скорее догони! Убегают на стульчики, сторож их догоняет.

 

Степка – растрёпка

Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение идет все быстрее и громче.

1. Степка-растрепка по лесу гулял, Идут вразвалку.

Степка-растрепка шишки собирал. « Собирают» шишки.

Солнце высоко-о-о-! Поднимают руки вверх, тянутся на носочках

Степке не легко-о-о-! « Вытирают пот» рукой

На пенек он сел, Приседают на корточки

Песенку запел: хлопают в ладоши

2. Степка-растрепка по лесу гулял…

 

Кто нам песенку споет?

 

Ладушки, ладушки, Идут по кругу

Приехали мы к бабушке.

Кто у бабушки живет?

Кто нам песенку споет?

Вот идет петушок. Идут, высоко поднимая ноги.

Поднял гордо гребешок:

- Я вам песенку спою-

Ку-ка-ре-ку-ре-ку-ку!

Вот и курочка идет, Идут дробным шагом

За собой цыплят ведет:

- Спою песенку легко-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Вот козленок озорной Бегут прямым галопом

Вдруг затряс бородой:

- Подпевайте дружно мне-

Ме-ме! Ме-ме!

 

 

Обезьянки

 

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Обезьяна на печи. Шлепки по коленям.

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Поиграть я с ней хочу! Притопы

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Я смеюсь и хохочу! Весело смеются.

 

 

Баба Яга

 

Бабка-Ёжка – костяная ножка, Дети идут, говорят тихо.

Нос крючком, Показывают рукой горбатый нос.

Голова горшком Показывают руками « большую голову»

С печки упала, Поднимают руки вверх и резко опускают вниз,

Одновременно приседая.

Ножку сломала. Прыгают на одной ноге, вторая вытянута

Вперед

Как гром загремит, Хлопают

Бабка Ёжка полетит! Убегают.

 

 

 

 

 

Лисичка – сестричка

 

Д е т и. Лисичка-сестричка Дети идут по кругу

Пушистая шубка, в центре стоит лисичка

Где бывала? Кого видала?

Л и с и ч к а В деревне бывала,

Петушка видала.

На заборе он сидит, Дети и лисичка имитируют движения петушка Песни солнышку кричит:

« Ку-ка-ре-ку!»

Д е т и Лисичка-сестричка, Дети идут по кругу

Пушистая шубка.

Где еще бывала?

Кого еще видала?

Л и с и ч к а В поле я бывала,

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет, Дети присаживаются на корточки

Тоже песенку поет:

« Пи-пи-пи!»

Д е т и Лисичка-сестричка.

Пушистая шубка.

Где потом бывала?

Кого потом видала?

Л и с и ч к а По мосточку пробегала

И лягушку увидала.

Возле речки сидит, Прыгают как лягушки

Изо всех сил кричит:

« Ква-а-а-! Ква-а-а-а!

Д е т и Лисичка-сестричка,

Пушистая шубка,

Куда прибежала?

Кого увидала?

Л и с и ч к а В лес дремучий прибежала,

Зайцев серых увидала.

Зайцы крикнули: « Беда! Хлопают в ладоши

Разбегайтесь кто куда!» Убегают от лисички.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...